Основной владелец компании «Интеррос» Владимир Потанин, полгода назад заявивший об экспансии на туристический рынок, готов приобрести туроператорский бизнес.
Однако переговоры с главным кандидатом на покупку, компанией «Роза ветров», пока ничем не закончились, так как стороны не смогли договориться о сумме сделки. Об этом сообщил «Коммерсант». По данным источника издания, собственник туроператора якобы запросил сумму, значительно превышающую рыночную стоимость подобного бизнеса. Указывается также, что четыре года назад туроператор уже выставлял бизнес на продажу, тогда его стоимость оценивалась примерно в $5 млн. (150 млн. рублей по тогдашнему курсу Центробанка).
Однако представитель «Интерроса» заявил газете, что ни холдинг, ни «Роза Хутор» никаких сделок в туроператорской сфере на сегодняшний момент не готовят. В свою очередь, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина со ссылкой на владельца компании «Роза ветров» пояснила вчера, что переговоры о покупке холдингом «Интеррос» туроператора «Роза ветров» фактически не велись, хотя слухи об этой сделке ходили еще осенью прошлого года. «Представители холдинга заинтересовались покупкой, задавали какие-то вопросы. Но даже до переговоров дело не дошло, и уж тем более не обсуждалась сумма возможной сделки», – пояснила она.
Напомним, в октябре 2015 года Владимир Потанин сообщил о планах создать туристическую компанию. По его словам, решение родилось из необходимости обеспечить загрузку курорта «Роза Хутор», однако потом стало очевидно, что туроператор не может работать только на один курорт. «Тогда мы задумались над потенциалом развития внутреннего туризма. Решили, что будем создавать национального туроператора», – пояснил г-н Потанин. Эксперты связывали эти планы не столько с необходимостью загрузить «Розу Хутор», сколько с проведением в 2018 году в России чемпионата мира по футболу, во время которого спортивные болельщики могут обеспечить большой поток в разные города страны. «Роза Хутор» неплохо справляется с загрузкой самостоятельно, благодаря высокому спросу, причем, не только зимой. Как рассказала RATA-news директор по маркетингу и продажам «Розы Хутор» Ольга Филипенкова, у курорта есть успешный опыт летнего сезона, когда он взял блоки мест у перевозчиков, добавил размещение, трансферы, дополнительные услуги и создал свой продукт.