Интурист Магазин Путешествий выкупил сеть питерских турагентств гипермаркета Лента

Турагентская сеть «Интурист Магазин Путешествий»(ИМП), входящая в СП «Интуриста» и британского холдинга «Thomas Cook», выкупила питерскую сеть турагентств «Лента путешествий», принадлежащую гипермаркетам «Лента». Ритейлер предпочёл избавиться от непрофильного актива, а освободившиеся площади сдать в аренду, получая фиксированный доход. При этом, чтобы сохранить в своём ассортименте туризм, гипермаркет предпочёл сдать освобождающие площади сторонней турфирме, заодно продав ей весь свой туристический актив. Сделка с «Интуристом» начала оформляться ещё в декабре прошлого года, но была окончательно закрыта лишь в конце марта, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в ИМП.

Розничная сеть «Интуриста» официально подтвердила факт открытия 11 офисов в гипермаркетах «Лента», расположенных в разных районах Северной столицы. В рамках двустороннего соглашения гипермаркет «Лента» передал право аренды офисов туристических агентств «Лента путешествий» сети ИМП сроком на четыре года. «Благодаря завершению сделки с компанией «Лента», количество собственных офисов продаж «Интурист Магазин Путешествий» выросло до 31, что, несомненно, позволит компании ещё больше укрепить свои позиции на туристическом рынке Северо-Западного региона, существенно увеличить клиентскую базу за счет клиентов гипермаркетов «Лента», а также расширить канал сбыта собственного туристического продукта холдинга «Интурист»», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель отдела маркетинга «Интурист МП» Фомина Екатерина. В начале марта также был завершен ребрендинг офисов продаж «Ленты путешествий» в соответствии с корпоративными стандартами компании «Интурист Магазин Путешествий».

Отметим, что годовая выручка «Ленты путешествий» в последние годы составляла порядка 100 млн рублей, однако доля туризма в общей выручки гипермаркета за 2010 год оказалась ничтожной, всего порядка 0.14%. Именно поэтому «лента» предпочла избавиться от непрофильного, но рискового актива, сохранив туризм в ассортименте и сдав освободившиеся площади сторонней турфирме.

И хотя сумму сделки не стороны не разглашают, эксперты оценивают её в районе $5 млн с учётом затрат на приобретение персонала и клиентской базы. «Рыночная стоимость одного офиса «Ленты путешествий», на мой взгляд, может составлять от $50 тыс. до $100 тыс.», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети турагентств «Магазин Горячих Путёвок» (МГП).

Тем не менее, сама идея открывать офисы в супер- и гипермаркетах вызывает сомненеие у экспертов, которые полагают, что рентабельность подобных офисов будет минимальна. «Попытки организации офисов продаж в супермаркетах предпринимались на российском туристическом рынке неоднократно. Но для нас эта идея сомнительная, ведь валовый поток там, кончено, большой, но вряд ли кто-то приходит в такие магазины конкретно за покупкой туров. В итоге рентабельность получается крайне невысокой», - пояснила Анна Вацовская, директор по продвижению сети «Горячие туры».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 5, 2024 - 17:22

Федеральная сеть DDX Fitness заключила соглашение с управляющей компанией Becar FM на обслуживание инженерных систем своего флагманского фитнес-клуба в Санкт-Петербурге.

 

Октябрь 15, 2024 - 12:40

На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров: как стало известно корреспонденту «Известий», он превышает официальный приблизительно в три раза.

 

Сентябрь 24, 2024 - 04:09

Цифровая экосистема МТС и  МТС Travel, проанализировали летние бронирования туристического жилья для командировок в Петербурге.

 

Июль 11, 2024 - 15:06

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в первой половине 2024 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие отели были популярны.