Туроператор «Интурист» отправил в Турцию в летнем сезоне – 2018 почти 700 тысяч российских туристов, заявил в рамках XI International Travel Forum исполнительный директор компании Сергей Толчин. Он также рассказал о скидках и ценах на туры в Турцию в следующем сезоне.
Сергей Толчин, исполнительный директор туроператора «Интурист»
По словам г-на Толчина, с упомянутыми выше показателями «Интурист» стал четвертым по объемам российским туроператором на турецком направлении.
«Это хороший результат, но мы им недовольны. В сезоне-2018 планировалось отправить в Турцию 850 тысяч туристов, однако проблемы с авиаперевозкой в начале сезона, когда наш партнер – турецкий перевозчик Atlasglobal не получил все запланированные допуски на полёты из Москвы и Санкт-Петербурга, несколько смазали наши планы. Тем не менее, мы не отказываемся от заявленных планов и уже на сезон-2019 планируем по Турции довести свою долю до 20% с показателем не менее 850 тысяч туристов», – подчеркнул топ-менеджер «Интуриста».
«Мы не отказываемся от заявленных планов и уже на сезон-2019 планируем по Турции довести свою долю до 20% с показателем не менее 850 тысяч туристов и вылетами из 21 города России», – подчеркнул топ-менеджер «Интуриста».
Как заявил в интервью «Вестнику АТОР» г-н Толчин, в сезоне-2018 на турецкие направления (Анталью и Даламан) российские туроператоры поставили в совокупности свыше 4,5 млн кресел, что на 15% превысило результат 2017 года. По данным туроператора, в период с 2013 по 2018 год туроператор «Интурист» увеличил объемы туристического пассажиропотока на направлении Даламан в 5 раз, а на самом массовом направлении – Анталия – в 6 раз. В результате сегодня «Интурист» занимает первое место по отправке российских туристов в аэропорт Даламан (курорты юго-западного побережья Турции: Мармарис, Даламан, Фетхтие и другие) с долей рынка на данном направлении более 44%. На Анталийском побережье Турции доля «Интуриста», по его подсчетам, составляет 13%.
«В этом году «Интурист» летал в Турцию из 16 городов России, причем в 6 регионах по отправке туристов туроператор стал лидером. Это Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Нижнекамск, Минеральные Воды. Еще в трех городах мы были вторыми: Краснодар, Тюмень и Самара. Третьими – в Челябинске, Воронеже, Нижнем Новгороде. Таким образом, «Интурист» занял первое или второе место по объемам сразу в 12 городах. Свой план по маржинальности продаж направления мы выполнили. Продукт был абсолютно востребован. Мы нарастили свои объемы по Турции на 40%, достигнув 15% от всего выездного рынка на этом направлении», – рассказал исполнительный директор «Интуриста».
По мнению Сергея Толчина, в сезоне-2019 цены на отдых в Турции увеличатся примерно на 10–15%.
«Сегодня на фоне роста российского турпотока у турецких отельеров сложились несколько завышенные ожидания по российскому рынку на лето 2019 года. Они считают, что рынок РФ вырастет еще на 15–20%, плюс прирастет и европейский рынок. Все это ведет к тому, что при таком спросе со стороны ключевых рынков стоимость проживания в Турции будет повышаться», – отметил эксперт. С другой стороны, по словам г-на Толчина, турецкие партнеры проявляют и определенную гибкость, реагируя на ход продаж на этапе раннего бронирования.
Исходя из сезонного укрепления курса рубля, мы полагаем, что ранние продажи Турции будут довольно успешными. Скидки будут на уровне прошлого сезона – 40–45% от базовой цены.
«Каким будет сезон по Турции, станет известно к февралю-марту 2019 года, когда будет пройден первый этап ранних продаж, и отельеры сформируют ценовую политику на лето 2019 года. Исходя из сезонного укрепления курса рубля, мы полагаем, что ранние продажи Турции будут довольно успешными. Скидки будут на уровне прошлого сезона – 40–45% от базовой цены», – отметил он.
Что касается продаж Турции в мае – июне 2019 года, то, как полагает г-н Толчин, велика вероятность, что в этот период направление будет «перегрето», а темпы продаж замедлятся. Кроме того, ужесточение санкционной политики в отношении РФ, связанное с этим ослабление курса рубля, а также рост цен на нефть и, соответственно, подорожание авиакеросина могут привести к кризисным явлениям в отрасли, считает исполнительный директор «Интуриста».
Стоимость туров в Турцию в мае – июне 2019 г. может оказаться для массового российского потребителя «психологически некомфортной». Поэтому россиянам, желающим приобрести путевки в Турцию по комфортным ценам, стоит это сделать на этапе раннего бронирования – позже цены окажутся существенно выше.
Из-за совокупности этих факторов, как полагает Сергей Толчин, стоимость туров в Турцию в мае – июне может оказаться для массового российского потребителя «психологически некомфортной». Поэтому, как считает представитель «Интуриста», россиянам, желающим приобрести путевки в Турцию по комфортным ценам, стоит это сделать на этапе раннего бронирования – позже цены окажутся существенно выше.
По его данным, туроператор «Интурист» запустит ранние продажи лета-2019 на турецком направлении уже в ноябре текущего года.
Фото: Вестник АТОР