Ирина Иванова: Нелегальный и бесконтрольный гужевой транспорт для гостей Петербурга

О том, как навести порядок в сфере услуг, которые оказывают туристам и горожанам владельцы лошадей и повозок, говорили в Законодательном собрании на заседании рабочей группы, посвященной проблеме гужевого транспорта.

Как оказалось, людей, которые катают всех желающих на каретах или верхом по центру Петербурга, – никто и никак не контролирует. Конечно, есть законопослушные фирмы и предприииматели. Но есть и откровенные нелегалы, которые работают как хотят, налоги не платят, И самое главное – перевозят пассажиров на гужевом транспорте те, кто возможно никогда даже не открывал правила дорожного движения.  О какой безопасности тут может идти речь?!

И даже, казалось бы, всесильная ГИБДД не всегда может оштрафовать такого извозчика-нарушителя. Для управления конным экипажем водительские права не нужны, а паспорта у возницы с собой может и не быть. Чтобы удостоверить его личность в отделе полиции, карету и лошадь надо где-то оставить. На штрафстоянку эвакуатор кобылу не повезет. Единственное, чего пока совместными усилиями удалось добиться инспекторам и комитету по транспорту – по Дворцовой площади конные экипажи больше не ездят. Но и то, после того, как перепуганная несознательным гражданином лошадь нанесла травмы прохожим, в том числе детям.
Главный вопрос, который обсуждался на совещании: с точки зрения какого вида деятельности можно регулировать такой бизнес. С одной стороны  - формально  это перевозка пассажиров. А с другой – это экскурсионно-туристический продукт. Поскольку пользуются такими услугами преимущественно туристы.
С точки зрения перевозок - все урегулировано в ПДД. Поменять правила на региональном уровне мы  не можем. Но вот только писались они тогда, когда кареты не вливались в плотный дорожный трафик мегаполиса.
Понятно, что для управления какой-нибудь телегой в сельской местности не нужны ни лицензии, ни предрейсовый контроль.  А вот в мегаполисе вопрос знания возницей правил дорожного движения и соблюдения требований безопасности при перевозке пассажиров  - стоит остро.
Хотя, справедливости ради стоит отметить, что по данным ГИБДД  за 2023 год не зафиксировано ни одного нарушения, совершенного наездниками или управляющими каретами.
Туристическо-экскурсионную деятельность мы на уровне города регулировать  можем. И как раз в этом направлении будет вестись работа  нашей группы. Потому что сейчас вопрос стоит ребром: либо мы сможем упорядочить  и урегулировать эту деятельность, либо ее просто запретят.

Фото YouTube

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Июнь 2, 2025 - 17:07

Депутаты фракции ЛДПР в Государственной Думе во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили ввести запрет на использование авиакомпаниями «овербукинга», то есть ситуации, когда количество проданных билетов превышает число посадочных мест на борту.

 

Июнь 1, 2025 - 20:46

Группа компаний «Астра Марин» открыла регулярное сообщение на паромной переправе «Желтая линия» в центре Санкт-Петербурга, сообщили в компании. 

 

Май 29, 2025 - 16:39
Международный бренд City Sightseeing стал одним из драйверов развития туристической привлекательности Санкт-Петербурга.

 

Май 7, 2025 - 05:58

17 мая отправиться на фестиваль «Корюшка идет!» в Новую Ладогу можно будет на ретропоезде «Лахта».