Исчезнет ли демпинг после ухода «ВИМ-Авиа»?

Эксперты обсуждают, есть ли связь между низкими ценами на авиаперевозку и фактическим банкротством авиакомпании "ВИМ-Авиа".

После ухода авиакомпании "ВИМ-Авиа" с туристического рынка частично уйдут и демпинговые цены, заявил в понедельник "Интерфаксу" советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин.

"Авиакомпания "ВИМ-Авиа" зачастую предлагала цены ниже рыночных. История снижения цен приводит в конечном итоге к банкротствам. Демпинг в какой-то степени разрушает любую отрасль, здесь экономика не работает. Говорить, на сколько процентов и когда, мне кажется преждевременно, но то, что с рынка частично уйдут демпинговые цены, это факт", — сказал он.

По мнению эксперта, зимой никаких проблем с парком самолетов из-за ухода "ВИМ-Авиа" у туроператоров не будет. "В летнем сезоне, если будет такой же рост перевозок, который был в этом году, то в какой-то момент может образоваться некий дефицит самолетов", — добавил г-н Горин.

В то же время исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе считает, что причина проблем "ВИМ-Авиа" – переоценка собственных возможностей. "Это проблема конкретного перевозчика. Как мы можем говорить о демпинге в целом на авиарынке, если есть дефицит перевозки? Как при нем может быть демпинг? Перевозка востребована.

"ВИМ-Авиа" давала очень хорошие цены, трудно было на это не подписаться. Но авиакомпания пожадничала и нахватала больше программ, чем могла выполнить", — заявила она на пресс-конференции в понедельник.

Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение», в беседе с нашим порталом отметил, что «не видит  прямой связи между банкротством «ВИМ-Авиа» и демпингом. Как вообще можно говорить о необходимости снижать цены на авиаперевозку и финансовой устойчивости авиакомпании, например? А ведь такие разговоры мы слышим часто.

К тому же напомню, что провозные емкости у «ВИМ-Авиа» были значительно ниже, чем были у «Трансаэро». Вспомните, что произошло после банкротства этого перевозчика? Емкости были распределены, цены на билеты выросли и по итогам 2016 года авиакомпании отчитались о выросшей прибыли. И что мы видим сейчас? Ситуация вновь повторяется.

Не думаю, что уход «ВИМ-Авиа» приведет к глобальному увеличению тарифов, и уж точно не стал бы ожидать ухода авиадемпинга вместе с уходом перевозчика».  

«Уход «ВИМ-Авиа», на мой взгляд, это история не про демпинг или неэффективное управление. Несмотря на тянущиеся много лет финансовые проблемы, я не вижу объективных причин, почему руководство не могло закрыть компанию без создания коллапса на рынке перевозок и туризма. Все это случилось под конец сезона, когда «сливки» сняли по максимуму.

 «ВИМ-Авиа» - это десятая по пассажиропотоку авиакомпания в России. Ее уход кардинально не изменит рынок, ценообразование услуг. Однако я надеюсь, что изменится подход регуляторов рынка авиаперевозок, чтобы подобные эпизоды не происходили в дальнейшем», - отметил Сергей Попиневский, директор по развитию онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com.

«Я бы не стал говорить о том, что с уходом «ВИМ-Авиа» с рынка уйдут и демпинговые цены. Да, после ухода перевозчика, который имел около 4,5 тыс. кресел, цены на билеты однозначно подрастут, но при этом деятельность «ВИМ-Авиа» не была основана на демпинге, поэтому и с уходом перевозчика демпинг никуда не исчезнет», - заявил наш авиаэксперт.

«Наивно предполагать, что демпинг может уйти по каким-либо вообще причинам. Тем более в причинах краха «ВИМ-Авиа» еще стоит разобраться, рано делать выводы. Но, конечно, один из игроков уходит – значит конкурентов становится меньше и цены могут подняться», - заключил  Илья Отькало, генеральный директор компании Tourex.me.

Фото: Otchetonline.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 27, 2024 - 04:23

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IТ-решений для отрасли, проанализировали бизнес-поездки представителей ИКТ-сектора за прошедший год и развеяли миф о том, что IT-специалисты не ездят в командировки.

 

Ноябрь 26, 2024 - 23:03

Дмитрий Чернышенко провел рабочее совещание, посвященное итогам летней оздоровительной кампании 2024 года и определению приоритетов на будущий сезон.

 

Ноябрь 26, 2024 - 05:22

Представители 30 ведущих туроператоров и турагентств Исламской Республики Иран узнали о широких возможностях для путешествий в Северную столицу в рамках информационно-ознакомительного тура «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!», организованного Городским туристско-информационным бюро Комитета по развитию туризма.

 

Ноябрь 25, 2024 - 23:16

Под председательством заместителя председателя России Дмитрия Чернышенко состоялось заседание Правительственной комиссии по развитию туризма в РФ.