Испания празднует миллионного русского

Отдел туризма Посольства Испании отрапортовал о миллионом туристе из России, посетившем в этом году страну.

 

По этому случаю на 30 октября даже намечены праздничный прием и пресс-конференция с присутствием посла Королевства, гендиректора «Натали Турс», зам. гендиректора «Трансаэро» Дмитрия Столярова и других официальных и неофициальных лиц. Отрадно, конечно, но с учетом того, что за весь прошлый год в Испании отдохнуло 645 303 наших туриста, в почти двукратное увеличение потока верится не сразу. Впрочем, основания для взлета популярности Испании объективно есть. «Очень поспособствовала росту турпотока визовая политика, когда появилась возможность получать полугодовые и годовые мультивизы. Кроме того, страна пребывает в «полукризисе», что очень снизило цены», – рассказал медиадиректор TEZ Tour Роман Рыбаков. Единственно, что не очень радует, – упавшая прибыльность направления. Во «Время-тур» ее связывают с наплывом компаний с турецкими корнями, работающих на массовых направлениях, которые, по мнению старожилов, подрывают бизнес демпингом.

«Наша маржа (да и, думаю, других туроператоров тоже) составляет 1–2%, не более, – рассказала коммерческий директор «Время-тур» Неля Огурцова. – Тогда как у агентств, бронирующих Испанию, – 10–15%». С тем, что направление стало менее прибыльным, отчасти согласен и Роман Рыбаков. «Если говорить о материковой части, то да, маржинальность ниже, например, турецкой. Острова же, представляющие более дорогой ценовой сегмент, приносят неплохую прибыль», – сказал он. Если вопрос рассматривать с другой стороны, глазами самих испанцев, то рост числа отдыхающих россиян приносит отнюдь не пропорциональное увеличение дохода. Ведь известно, что те же отельеры зарабатывают не столько на продаже комнат, сколько на дополнительных услугах, включая питание, алкоголь, спа и т. д. и т. п. А финансовая ситуация в мире коснулась и российских граждан.

Зам. гендиректора V. A. M. Tour Сергей Смирнов заметил, что так не бывает ни в одном бизнесе, когда рост клиентов в два раза приносит пропорциональный доход, – рост процентов 40 в лучшем случае. «Думаю, в этот сезон испанские отельеры заработали очень неплохо (да и мы, признаться, тоже). Что касается спа, то они есть лишь примерно в 5% гостиниц. А вот бары и рестораны – без этого нашим никак.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»