После некоторого затишья, вызванного последствиями экономического кризиса, туроператоры вновь разворачивают битву за региональный туристический рынок. Этим летом прямые чартеры на курорты будут летать едва ли не из каждого крупного и среднего города. Причем речь идет о европейских направлениях. В центре внимания оказалась, к примеру, Испания. Настоящую массированную атаку готовит «Пегас Туристик», заявивший программы из 24 (!) городов России. Интригует и тот факт, что, помимо наиболее массовой Барселоны, оператор представит также Малагу, Майорку и Ибицу, причем не только в городах-миллионниках. Амбициозные планы и у «Натали Турс», которая, судя по всему, намерена дать бой агрессивному конкуренту. Как рассказала директор по продукту компании Ольга Вышинская, рейсы на Барселону впервые будут осуществляться из 8 городов России, включая Архангельск (ранее горожан отправляли прямыми рейсами исключительно в Турцию и Египтет). Также компания планирует поставить новый рейс из Москвы в Жирону. TEZ Tour также расширяет сеть своих региональных вылетов в Барселону на 8 городов. При этом, по словам PR-директора компании Марины Макарковой, московские объемы оператора увеличиваются на 25%. Достаточно серьезно заявил о себе также «Анекс Тур». «В Москве мы будем брать только блоки мест, но из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга планируем летать на собственных рейсах авиакомпании UTair, 2-3 раза в неделю из каждого города», – сообщила менеджер по связям с общественностью Евгения Федорова. Аппетиты прочих игроков направления более скромны. Так, «Ланта-тур вояж», вышедшая на Испанию в прошлом году, к московским вылетам на Барселону добавляет только Самару. А Coral Travel, также прошлогодний дебютант, – Самару и Екатеринбург. В TT-VKO и вовсе не запланировано экспансии в регионы. При этом компания впервые организует программу из Москвы на Ибицу, однако в Барселону полетят те же 5 еженедельных рейсов, что и прошлым летом – правда, в расширенной компоновке. При этом директор по перевозке TT-VKO Сергей Смирнов допускает, что массового демпинга по Испании удастся избежать. «Планы наших конкурентов – это пока лишь декларация о намерениях. Уверен, что не все из заявленных рейсов действительно взлетят. Кроме того, возможна корректировка и по ходу сезона», – сказал он. Чуть менее оптимистичный прогноз строит Марина Макаркова: «Скорее всего, новички будут использовать демпинг как маркетинговый инструмент. Тем не менее, мы надеемся на хорошие финансовые результаты, так как вся наша перевозка подкреплена «наземкой» при том, что в целом по рынку ожидается дефицит гостиниц». Отметим, что, вопреки ожиданиям, операторам не придется перестраивать расписание чартеров на Испанию в связи с забастовками авиадиспетчеров. Как сообщает РИА «Новости», руководство Управления испанскими аэропортами и воздушным транспортом (AENA) достигло соглашения с профсоюзами об отмене объявленной сотрудниками серии забастовок в праздничные и каникулярные дни. Правда, это соглашение должно еще пройти одобрение на профсоюзном собрании работников AENA, прежде чем они объявят об отмене забастовок официально.