Испания широко представлена на выставке MITT c 12 по 14 марта 2019 года. На выставке работают представители гостиниц, туристических агентств и туристических администраций Автономных Сообществ Испании. В этом году Институт Туризма Испании, Turespaña принимает участие с объединенным стендом площадью 350 кв.м. с 23 рабочими стойками и с 3 рабочими столами. Испания – постоянный участник МITT, в 2017 году была объявлена Страной-партнером выставки, а на протяжении нескольких лет участия в выставке Туристическая марка Испании была удостоена таких наград, как: «Лучшее направление в Европе» в 2015 году и «Лучший стенд» в 2016 году.
Испания занимает лидирующие позиции в сфере туризма как страна каникулярного отдыха по количеству туристов и доходов от туризма. По данным Национального Института Статистики Испании (FRONTUR), в 2018 году мы приняли рекордное количество иностранных туристов, 82.773.156 миллиона человек, что на 1,1% больше по сравнению с показателями 2017 года. Испания – это направление, которое зарекомендовало себя на международной арене как страна с благоприятным климатом, живописными пляжами, изысканной гастрономией и гостеприимными жителями. Испания является третьей страной в мире с наибольшим количеством объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Наша страна занимает первое место в мире по числу биосферных заповедников (49). Откройте для себя геологическое разнообразие Испании с помощью 11 геопарков и 15 национальных парков. Мы - обладатель 696 голубых флагов и в 2018 году Испании снова удалось возглавить мировой рейтинг пляжей с Голубым флагом.
Испания – это привлекательное и популярное место отдыха россиян. По данным Национального Института Статистики Испании (INE, FRONTUR) в 2018 году в нашу страну из России приехали 1.222.426 туристов, что на 6,3% больше по сравнению с показателями 2017 года. Согласно данным Национального Института Статистики Испании, анкетирование сектора гостиничной занятости (E.O.H.), 875.220 россиян останавливались в гостиницах. Россияне осуществили в 2018 году 4.776.705 ночевок. Распределение туристического потока в прошлом году было по следующим основным направлениям: Каталония (60,96%), Сообщество Валенсия (15,34%), Сообщество Мадрид (7,96%), Канарские острова (4,34%), Балеарские острова (4,06%), Андалусия (3,05%), Страна Басков (1,64%), Сообщество Мурсия (0,60%), Галисия (0,51%). Средняя продолжительность пребывания в стране составила 10 дней. По данным Национального Института Статистики Испании, Egatur, число ежедневных затрат российского туриста в Испании составляют в среднем 164€ в день, за весь период своего пребывания в стране тратится в среднем 1.584€. 69,10% россиян в 2017 году отдыхали в Испании самостоятельно, а 30,91% россиян приобрели туристический пакет. 91,27% приехали в Испанию отдыхать во время отпуска и каникул, 5,63% посетили MICE - мероприятия, 1,78% приехали с целью медицинского и оздоровительно туризма, 0,63% выбрали Испанию местом идиоматического и образовательного туризма.
Российский рынок выездного туризма дает нашей стране в краткосрочном и среднесрочном периоде наибольшее количество возможностей и условий, необходимых для работы туристического сектора. В преддверии высокого летнего сезона 2019 года первые результаты продаж раннего бронирования туроператорами оцениваются оптимистично. Эксперты рынка считают, что по акции раннего бронирования продажи заметно опережают прошлый год. Страна все чаще востребована в экскурсионных турах и в период межсезонья. Cейчас направление бронируют активнее, чем год назад. Упоминается приоритет эксклюзивных авторских туров в раннем бронировании. Специалисты туристического сектора России, согласно их данным, рассматривают перспективы на 2019 год как позитивные и ожидается, что число туристов, выезжающих в Испанию, увеличится на 5-10% по сравнению с показателями предыдущего года.
Новый образ туристического продвижения Испании за рубежом со слоганом Испания – это часть тебя повествует о том, как Испания проникает в сознание своих гостей, которые живут этой страной еще долго после своей поездки. Для создания слогана взята творческая концепция того факта, что любому туристу хочется немного «заболеть» той страной, по которой он путешествует. Задачей, связанной с новым образом, который способствует продвижению имиджа нашей страны во всем мире в течение следующих нескольких лет, является усиление узнаваемости и обновление позиционирования туристического бренда Испании. Это позволит качественно увеличить уникальный опыт и разнообразие поводов для посещения Испании как для туристов, которые уже знают страну, так и для тех, кто с ней еще не знаком.
В 2018 году Институт Туризма Испании, Turespaña, запустил рекламную кампанию в интернете, в рамках которой путешественники за 10 секунд объясняют свою любовь к этой стране. Знаменитости из мира культуры, кино, моды, спорта и гастрономии Испании рассказывают о своей жизни, своих впечатлениях и любимых местах в коротких видео формата селфи и приглашают российских путешественников присоединиться к движению #spainin10sec.
Задача стратегии Турэспаньи (Turespaña) на российском рынке сосредоточена на расширении сезонности совершения туристических поездок и в привлечении туриста, который задает тенденцию интереса к разнообразным видам туристического продукта в Испании: турист не только отдыхает на побережье, но также интересуется и другими продуктам: культурный туризм, художественное наследие, природный туризм, экотуризм, спортивный туризм, деловой туризм, гастрономический туризм, шопинг, идиоматический, а также стратегия направлена на увеличение воздушного сообщения. Для осуществления основных составляющих данной стратегии в течение 2019 года запланировано проведение мероприятий, направленных на: усиление узнаваемости Испании как туристического направления среди конечного потребителя и профессионалов; на взаимодействие с игроками российского туристического сектора в Москве, Санкт-Петербурге и в других городах России, со СМИ и авиакомпаниями; на сотрудничество с испанским туристическим сектором в семинарах и воркшопах, направленных на клиентов с высокой покупательской способностью и на космополитного туриста.