Генеральное консульство Испании в Москве в первом полугодии 2012 года выдало более 407 тыс. виз, что почти на 35% превышает показатели 2011 года. При этом только в июне было выдано почти 155,5 тыс. виз. Один из главных факторов столь активного увеличения объема – высокая лояльность по отношению к туристам из России, ведь испанское консульство одним из первых начало выдавать россиянам шенгенские мульти-визы. По итогам прошлого года российский турпоток в Испанию составил почти 858,5 тыс. человек. Всего три года назад он был почти вдвое меньше. По данным Института туристических исследований Испании (IET), в первой половине 2012 года в страну прилетело более 411 тыс. россиян, на 30% больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Рост на треть показал и июнь – более 170 тыс. туристов из России. Скорее всего, такую же динамику продемонстрируют и два других месяца лета. Туроператоры с фактом роста на испанском направлении полностью согласны. Показатели отдельных игроков рынка даже превосходят результаты испанской статистики. Так, по словам директора по маркетингу компании «Натали Турс» Максима Брусницына, прирост на испанском направлении составил не менее 40%. «В целом мы довольны тем, как идет сезон. Динамика продаж по Испании в этом году лучше, чем в прошлом. Уже сейчас активно бронируются туры на август и сентябрь», – рассказал представитель «Натали Турс». Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная рост продаж по Испании за прошедшие шесть месяцев также оценила в 40%. «Основной турпоток едет на материковую Испанию – курорты Коста дель Соль, Коста Брава. Майорка продается слабее», – пояснила г-жа Подгорная.
Руководитель направления компании «Ванд Интернэшнл тур» Людмила Озик, как и ее коллеги, отмечает повышенное внимание россиян к Испании. Однако лето, по мнению собеседницы RATA-news, для Испании проходит не так гладко, как хотелось бы. «Поток на Испанию вырос, но в основном за счет увеличения перевозки, в том числе, из регионов», – считает г-жа Озик. Свою роль сыграла напряженная политическая обстановка в Египте. В результате на Европу, и в первую очередь на Грецию и Испанию, переключились «турецкие» туроператоры, чтобы заполнить вакуум после сокращения египетского турпотока. «На направление массированно пошли «Пегас», «Корал», «Анекс», запустив самолеты из регионов. Как результат – демпинг. Сегодня недельный тур в Испанию можно купить за 11 тыс. рублей», – отметила собеседница RATA-news. Кроме того, по ее словам, довольно сильную конкуренцию турбизнес ощущает сейчас со стороны систем бронирования в интернете, чему немало способствовала лояльная визовая политика испанских властей. «В этом году очень хорошо продавался июль, что редко бывает на испанском направлении.
Однако на конец месяца и вплоть до 15 августа продажи сильно просели. Естественно, что такая ситуация вынуждает туроператоров выпускать спецпредложения», – объяснила руководитель испанского отдела компании «Русский экспресс» Надежда Хватова. При этом жесткого демпинга на рынке г-жа Хватова не заметила. По ее словам, с учетом скидки средняя цена тура на двоих в отель уровня 3* в середине июля составляет 50-55 тыс. рублей. Продажи на вторую половину августа и сентябрь идут ровно.