Цену тура назвали определяющим фактором при бронировании турпакета практически 70% туристов. Такие данные показал опрос, проведенный центром НАФИ. Эксперты туррынка подтверждают – цена стоит на первом месте среди факторов, определяющих популярность направления и количества туристов на нём. Также на спрос туристов сильно влияет доступность курорта, в частности – отсутствие визовых барьеров.
Так, согласно данным опроса НАФИ, в котором приняли участие 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России, цена оказалась определяющим фактором. Общую цену поездки, с учетом расходом на транспорт, проживания и питания, назвали самым главным фактором при выборе тура 69%. Далее следуют такие факторы как «наличие моря», а также благоприятного климата и качественного сервиса – их посчитали определяющими соответственно 26%, 23% и 22% опрошенных. На последнем месте, кстати, оказалась популярность курорта – ее указали всего 3%.
По этим критериям, согласно данным опроса, на первое место вышли российское Черноморское побережье Кавказа - за него проголосовало 32%, далее следует Турция – 28%, а за ней - Крым 14%. При этом 10% считают самыми привлекательными страны ЮВА, и 5% - курорты Испании.
Кстати, по оценкам самих туристов, цены на российских курортах выше среднего: согласно данным опроса 40% респондентов считают, что главное для повышения привлекательности отдыха в России – это снижение стоимости отдыха. На втором месте – улучшение сервиса, за него проголосовало 14%.
«Цена - это действительно первый фактор, влияющий на предпочтения туристов. Почему, например, сейчас закрытая Грузия пользовалась всесезонным спросом, а соседняя Армения – нет. Потому что в Грузии всё дешевле – перелеты, питание, проживание, и даже экскурсии по Грузии», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян, глава сети турагентств «Розовый Слон». При этом, по словам эксперта, многие российские курорты выигрывают на данный момент именно за счет фактора цены – точнее, «экономии на доставке». «Российской семье, даже из Москвы, дешевле добраться до той же Анапы на своем автомобиле, чем платить за перелет – например, за четыре или пять авиабилетов. Аналогично объясняется и популярность Крыма после постройки моста – туристам не надо ждать паром, не надо платить за него или за авиаперелёт, они спокойно едут по мосту – и популярность курортов Крыма растет. Если вдруг случится так, что ту же Турцию станут продавать дороже, чем Лазурный Берег – турист моментально переориентируется на юг Франции», - отметил Алексан Мкртчян.
При этом на втором месте после стоимости, по оценке эксперта, идет доступность направления, прежде всего - отсутствие визовых проблем. Выигрывает на этом не только Турция. «Здесь яркий пример Кипр – формально, на этот остров нужна виза, но она оформляется максимум в течение дня, не требует никаких лишних телодвижений от туриста – не надо ни его присутствия, ни тем более биометрии. Поэтому вроде бы маленький Кипр столь популярен, принимая по несколько миллионов туристов в год», - отметил Алексан Мкртчян. При этом имеющая больше возможностей для отдыха Греция наоборот теряет в популярности.
При этом, как пояснил Алексан Мкртчян, способ «продать непродаваемое» в виде снижения цены в целом работает, причем даже на дорогих направлениях. Правда и снижать цену приходится существенно. «Например, случай из практики: был тур на Мальдивы за 5.5 тыс. долларов, за пару дней до вылета турист ломает ногу. В итоге за 50% стоимости, благодаря распространению объявления в широких кругах, мы нашли ему замену», - рассказал эксперт. Однако эксперт подчеркнул, что в «массовом» порядке подобное не происходит, туроператоры предпочитают в данном случае существенно урезать полётную программу, снимая рейсы целыми цепочками, это экономит им бюджет, но доставляет немало проблем туристам и турагентствам.
Фото: Турпром.ру