Исследование рынка сервисов бронирования туристических услуг

Самостоятельно организуют отдых треть россиян, наиболее популярные сервисы для бронирования билетов – Ozon и Tutu, для поиска жилья — Booking.сom, а для поиска автомобиля – Avis и Europcar. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2016 г.

  • 45% россиян выезжали куда-либо на отдых: треть (34%) опрошенных сами организовывали свою последнюю поездку, а 11% обращались к туроператору. Еще 32%отдыхали не покидая своего места жительства, а каждый пятый (19%) указал, что был на даче или у друзей.
  • Самостоятельную организацию отдыха чаще остальных практикуют жители городов-милионников (47%). Для сравнения, в обеих столицах это распространено среди 36% опрошенных. Реже всего об этом сообщают жители малых городов (29%), которые не выезжали куда-либо (40%).
  • Наиболее известные сервисы для бронирования билетов —  Tutu.ru и OZON Travel – их знают 12% россиян, и Онлайнбилет (9%).Они же являются и самыми востребованными (ими пользовались 7%, и по 3% соответственно). В пятерку также вошли Aviasales (8% знают и 2% пользовались) и Skyscanner (7% знают и 2% пользовались). Не знают ни одного сервиса 65% россиян, а не пользовались ни одним из представленных – 80%.
  • Самые известные  и востребованные сервисы по поиску и бронированию жилья – Booking.com (12% знают и 5% пользуются),Trivago.ru (8% знают и 1 % пользуются) и OZON Travel (6% знают и 1% пользуются).  Не знают о существовании сайтов для поиска жилья 71%, а не пользовались ими 86%.
  • Сервисы для бронирования автомобилей  — наименее востребованная категория, их знают не более 3% россиян, а пользовались только 1%. Самые известные —  Europcar (3%), Avis, Hertz, Auto Europe  и Tickets.Ru (по 2%). Самый востребованный  —  Avis (1%), остальными пользовались менее 1% россиян.
  • В перспективе готовность самостоятельно искать билеты на специализированных сайтах выражают 28% россиян, подбирать жилье в помощью таких сервисов – 24%, а бронировать автомобиль – 5%. Жители мегаполисов  — наиболее заинтересованные пользователи подобных сервисов. Обратиться к туроператорам планируют 28% россиян.

Распределение ответов на вопросы: «О каких из перечисленных сервисов по поиску и бронированию билетов Вы знаете?»*, «Какими из этих сервисов Вы лично пользовались?»*, % от всех опрошенных

 ЗнаютПользовались1. Tutu.ru 1272. OZON Travel 1233. Онлайнбилет934. Aviasales 825. Skyscanner726. Аnywayanyday 517. Trip.ru 518. Tickets.Ru519. Momondo 4110. OneTwoTrip 3111. Biletix 3<112. KAYAK 2<113. Tripsta 2<114. Bravoavia 21Не знаю ни один сервис6580Другое11Затрудняюсь ответить54

 

Источник: НАФИ, Инициативный всероссийский опрос  НАФИ проведен в июле 2016 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%* Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов 

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Май 30, 2025 - 22:26

Поездки на уик-энд, отдых на природе и посещение фестивалей позволят туристическому рынку России установить в этом сезоне новый рекорд, считают эксперты.

 

Май 30, 2025 - 20:39

Пассажирские перевозки по внутренним водным путям (ВВП) России в 2024 году увеличились на 6,4% год к году и составили 11,3 млн пассажиров.

 

Май 30, 2025 - 16:34

Цифровая экосистема МТС и входящая в нее платформа Bronevik.com проанализировали бронирования туристического жилья на длинные выходные, приуроченные к празднованию Дня России.

 

Май 28, 2025 - 13:11

Цифровая экосистема МТС с помощью платформы Геоэффект проанализировала посещаемость XIII Фестиваля тюльпанов, который проходил 17-18 и 24-25 мая в Центральном парке культуры и отдыха имени С. М. Кирова.