Региональные власти Италии ведут борьбу за право провести демонтаж аварийного круизного лайнера "Коста Конкордия", сообщает в среду итальянская газета "Коррьере делла сера".
"Это противостояние обусловлено будущими экономическими выгодами: получить право демонтировать судно - значит обеспечить работой сотни людей на длительный период времени", - пишет издание.
По сообщениям итальянских СМИ, в список портовых городов, претендующих на прием лайнера и его последующую утилизацию, входят, в частности, Пьомбино, Неаполь, Палермо, Генуя и Чивитавеккья.
В настоящий момент, по данным СМИ, фаворитом в споре за право принять у себя "Косту Конкордию" является Пьомбино, расположенный в области Тоскана, неподалеку от места крушения лайнера.
Как отмечает газета "Соле-24 оре", этот город еще со времен правительства Марио Монти начал получать государственное финансирование на создание и подготовку портовой инфраструктуры, необходимой для приема судна.
"В настоящий момент сумма бюджетных затрат на реализацию этого проекта достигла 111 млн евро", - пишет издание.
Не в пользу Пьомбино сказывается и настойчивое желание мэра острова Джильо Серджио Ортелии "непременно отбуксировать корабль не позднее июня будущего года", в то время как у инженеров есть некоторые сомнения, что порт в Пьомбино будет полностью готов принять судно длиной в 300 метров уже к этому времени, отмечает "Солее-24-оре".
Окончательный выбор "последнего пристанища" "Косты Конкордии" остается за компанией-судовладельцем. Тем не менее, в сложившейся ситуации не стоит исключать и альтернативного варианта, отмечают итальянские СМИ. В частности, по имеющейся у газеты информации, не исключено, что в конечном итоге судно может быть отбуксировано в один из портов Турции.
Как сообщалось, утром во вторник в Италии успешно завершилась операция по постановке в вертикальное положение затонувшего круизного лайнера "Коста Конкордия". Эта операция началась в понедельник.
Крушение судна, на борту которого находились более 4,2 тыс. человек, в том числе 111 российских граждан, произошло в январе 2012 года близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана и привело к гибели 32 человек.
Причиной трагедии стал рискованный маневр, осуществленный капитаном, в результате которого судно налетело на скалы и быстро затонуло.
Капитану судна Франческо Скеттино, на котором лежит основная вина за крушение лайнера, грозит до 20 лет лишения свободы. Он обвиняется в непредумышленном убийстве, а также в бегстве с тонущего лайнера.