Превосходство, рабочие места и южная Италия – вот три руководящих линии развития стратегического проекта «Италия туристическая» в 2020, представленного в Палаццо Киджи Министром Пьеро Ньюди.
Занимающий 89 страниц печатного текста сводный документ, подготовленный Boston Consulting Group, теперь находится в открытом доступе на сайте Правительства. Он состоит из трех частей. Первая посвящена анализу состояния дел в туристической отрасли, вторая – направлениям развития, третья – первоочередным действиям в краткосрочной перспективе. В предисловии, написанном руководителем Управления, говорится о том, что «план стратегического развития является первым шагом на пути консолидации всех преимуществ Италии, определяющих ее конкурентоспособность и доминирование на рынке, который одновременно будет способствовать развитию национальной экономики и созданию новых рабочих мест».
Спецпредложения от 15.02.13 Авиабилеты в Италию 23.02.13 Римини 220 EUR "РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ" 01.03.13 Милан 300 EUR "ЭКО-ТУР" Туры в Италию 23.02.13 Италия Римини 262 EUR, 8 н., "РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ" 23.03.13 Италия Римини 427 USD, 8 н., "РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ" 27.04.13 Италия Римини 607 EUR, 8 н., "РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ" 07.07.13 Италия Римини 39711 RUB, 7 н., "INTERHOME" 20.02.13 Италия Милан 309 EUR, 7 н., "Трансаэро Тур" Рекламные туры в Италию 13.04.13 Италия 550 EUR, 7 н., "КМП групп" По прогнозам аналитиков, в случае успешной реализации к 2020 году итальянский ВВП вырастет на 30 млрд. евро, а экономика получит 500 тысяч новых рабочих мест. На первом этапе необходимо акцентировать внимание на том культурно-историческом и природном наследии, которым славится Италия. Если сравнивать Сицилию и Балеарские острова, то, прежде всего, в глаза бросается расстояние между Италией и Испанией.
Почти одинаковая по протяженности береговая линия (для Италии – 1.500 миль, для Испании – 1.430 миль) сказалась на турпотоке на остров (Сицилию), который в 2010 году составил 3.7 млн. европейских туристов, тогда как островная Испания (Майорка, Менорка, Илица и Форментера) по ночевкам вышли на 41.2 миллиона. Эта цифра (хотя и приводимая исключительно в качестве примера) свидетельствует о том, что Италия, которая и так уже упустила свои возможности более, чем предостаточно, должна в кратчайшие сроки стать полноправным и конкурентоспособным участником рынка. И нельзя терять ни минуты». О слабой туристической активности в южной Италии свидетельствуют и цифры Istat, на который ссылаются составители проекта. По данным итальянского статуправления, национальный туризм достиг 375 млн. ночевок, из которых 55 процентов обеспечены пляжными курортами и городами-«памятниками». При этом 44 процента приходятся на иностранных туристов. Только на долю Венето, Трентино Альто Адидже, Тосканы, Лация и Ломбардии приходится до 70 процентов иностранного турпотока. Объясняется это тем, что именно на их территории находится «четверка премьер-лиги», а именно города рим, Венеция, Флоренция и Милан, а также озеро Гарда и Доломитовые Альпы – три самых мощных туристических продукта.
«Юг, который обладает неповторимым богатством исторических, культурных и природных достоинств, может похвастаться не более чем 12 процентами турпотока, а его доля в общем экономическом росте страны в период с 2000 по 2010 год не превысила 5 процентов». Отвечая на критику работы отрасли, составители документа определяют шестьдесят «конкретных действий, как общего характера, так и привязанных к отдельным регионам и направлениям. Все они объединены по семи векторам: организационные и экономические основы, реорганизация и оживление деятельности Национального управления по туризму, улучшение снабжения, модернизация и объединение в рамках отельного сегмента, развитие транспорта и смежной инфраструктуры, подготовка персонала и инвестиции.