Национальный союз потребителей обработал последние данные Istat, чтобы составить рейтинг наиболее подорожавших товаров и услуг в июне в Италии, то есть на этапе, который последовал за длительной блокировкой, которая была необходима для обуздания эпидемии коронавируса.
С возобновлением возможности передвижений не только в пределах региона (с 18/5), но и по всей Италии, сразу же начали расти цены на билеты: внутренние рейсы занимают первое место - цены на авиабилеты в пределах страны увеличились на 36,4% за один месяц и на 22,6% в годовом исчислении, в то время как стоимость поездок в железнодорожном транспорте выросла на 4,5% (+ 2,9% за двенадцать месяцев), морском транспорте - на 3,2%.
Путешествие на машине также стало дороже, так как плата за проезд по шоссе и парковку выросли на 3,1%.
В первой десятке наиболее подорожавших продуктов и услуг также те, что связаны с отпусками и свободным временем: камеры и видеокамеры (+ 15,5%), кемпинги (+13,4%), хобби (+ 9,2%), спортивные залы и бассейны (+ 3,8%), международные туристические пакеты (+ 3,1%).
Стоимость услуг парикмахеров и косметологов возросла не критически: на 1% за месяц (+ 1,9% в годовом исчислении, + 1,8% для мужских парикмахеров и + 2,3% для женских). В частности, косметические процедуры зафиксировали рост всего на 0,6% по сравнению с маем 2020 года.
По пункту «Рестораны и бары» нужно будет дождаться окончательных данных Istat. По имеющимся данным месячное подорожание составляет всего 0,2%, + 1,1%.
«Парикмахеры, бармены, рестораторы, салоны красоты поняли, по крайней мере, на данный момент, что в условиях кризиса политика повышения цен была бы контрпродуктивной и вредной и привела бы к снижению доходов. Налог "на коронавирус", который мы осуждали, безусловно, был, но, как говорилось с самого начала, он касался единичных случаев, не был обобщен и не позволял говорить о среднем увеличении. Поэтому до сих пор это не имело значения для статистических целей », - говорит Массимилиано Дона, президент Национального союза потребителей.
Значительное увеличение также наблюдается в отношении продуктов, связанных с умной работой и телекоммуникациями, что является основополагающим в фазе блокировки.
Итак, в первой десятке годового повышения цен:
• билеты на внутренние рейсы (+ 22%);
• компьютеры и планшеты (+13,9%);
• ювелирные изделия (+ 13,6%);
• кондиционеры (+ 12,1%);
• свежие фрукты (+ 11,1%),
• стационарные телефоны (+ 10,7%);
• мониторы и принтеры (+ 5,9%), картриджи для принтеров + 5%;
• банковские сборы (+5, 1%).