Итальянский сезон в этом году проходит практически без горящих туров

Большинству туроператоров по Италии удалось в течение сезона-2012 избежать демпинговых цен и финансовых потерь. «Италия продается хорошо, в первую очередь потому, что туроператоры сбалансировали свою перевозку. По крайне мере, мы не испытываем проблем с загрузкой бортов. Спецпредложения на рынке если и выпускаются, то в минимальном объеме, точечно», – рассказывает руководитель итальянского департамента PАС Group Юлия Бердникова. В компании «Данко» также не стали увеличивать объемы по Италии. «У нас добавился только рейс из Самары на Римини. Я бы сказала, что демпинг на направлении в этом году достаточно мягкий и ощущается только на Римини и Сардинии», – пояснила руководитель департамента разработки и бронирования туристического продукта этой компании Кристина Герман. В целом нынешний сезон характеризуется игроками рынка как «беспроблемный». «С начала года на итальянском направлении наблюдалась очень большая глубина продаж. Летнюю Италию начали бронировать еще в конце прошлого года.

Самым массовым спросом традиционно пользуется регион Эмилия-Романия», – отметила Юлия Бердникова. По словам Кристины Герман, в число топовых направлений сезон вышло южное побережье Италии с перелетом до Неаполя. Практически все туры в эти регионы проданы на период до начала октября. Руководитель итальянского отдела компании DSBW-tours Татьяна Федотова подтвердила, что повышенным спросом пользуются остров Искья и побережье Одиссея. Также в топе классические экскурсионные направления с посещением Рима, Венеции, Флоренции и других городов. При этом пляжная Адриатика, по ее словам, на август пока не распродана и даже начала «подгорать», хотя сентябрь уже активно бронируется. «Августовские продажи Италии в этом году слегка подтормаживают. Есть ощущение, что россияне предпочли поехать в Италию в июне-июле, когда цены традиционно ниже – в среднем на 20%», – заметил председатель совета директоров компании «Асент Тревел» Борис Бурыкин. Прирост турпотока на направлении собеседник RATA-news оценил на уровне 15%. «Это вполне соответствует нашим ожиданиям. Несмотря на скромный рост, летние продажи Италии можно назвать хорошими: демпинга на направлении не было, все продавалось по выставленным ценам», – подчеркнул г-н Бурыкин. Заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко согласен с позитивной оценкой сезона: «На рынке практически не было горящих путевок, что позволило туроператорам избежать финансовых потерь». При этом объемы продаж его компании, которая продвигает такие «нишевые» направления, как Лигурию, Сардинию и Тоскану, остались на уровне прошлого года. Август и сентябрь распроданы практически полностью.

Судя по всему, туроператоров по Италии ждет и неплохой зимний сезон. По-крайней мере, туристы уже начали спрашивать и бронировать горнолыжные туры и новогодние даты. До начала осени на них действуют акции раннего бронирования. Стабильный рост российского рынка отмечают и принимающие операторы в самой Италии. «Российские туристы стали для нас сюрпризом в этом сезоне. Они впервые стали приезжать в таком количестве в Калабрию, во многом благодаря новому рейсу Москва – Кротоне», – говорит технический директор итальянского туроператора Valentour Валерия Валенте. Но если для Калабрии россияне являются в новинку, то для Римини огромное количество туристов из России – уже привычное явление. Последние несколько лет россияне составляют здесь около 70% от общего потока иностранных туристов. Прибавилось россиян в этом году и на Сицилии: если в первой половине года здесь превалировали немцы, то с наступлением лета число российских граждан увеличилось на 20%. Много россиян в таких регионах, как Лигурия, Эмилия-Романья и на озере Гарда. Как сообщает ежедневное периодическое издание La Stampa, присутствие россиян в таких количествах изменяет даже облик многих традиционных туристических центров Италии. Наглядным примером можно считать ситуацию с Форте-дей-Марми, где богатые россияне в последние годы активно скупают недвижимость. Максим Приставко, однако, уверен, что единственным по-настоящему массовым направлением для россиян в Италии был и остается только Римини. И как показатель такого повышенного внимания – появление в местных кафе и магазинах русскоговорящего персонала. Во всех других регионах россиян по-прежнему очень немного, например, в том же Форте-дей-Марми их число не превышает 1%.

Другие новости по теме «»