ITB Berlin NOW и Statista: несмотря на массовый спад туризма в 2020 году, есть признаки восстановления рынка к 2023 году

Ограничения на поездки влияют на планы летнего отдыха немцев – внутренний туризм не так сильно пострадал от пандемии – технологические инновации, персонализированные туристические услуги и нынешний низкий объем поездок могут спровоцировать возрождение туристической индустрии.

2020 год выделялся во многих отношениях, но в нем доминировала пандемия Covid-19. Распространение коронавируса изменило повседневную жизнь миллиардов людей, а для многих компаний спровоцировало экономический кризис. Тем не менее, есть основания для надежды. Несмотря на кризисы 2020 года, глобальное снижение прибытий и вытекающие из этого потери бизнеса, согласно прогнозам Mobility Market Outlook (MMO), опубликованным институтом данных и маркетинговых исследований Statista. Глобальный рынок путешествий и туризма должен полностью оправиться от пандемии коронавируса к 2023 году и достичь рекордных показателей оборота. Согласно MMO Statista, глобальные доходы от путешествий и туризма в 2021 году, по прогнозам, увеличатся более чем на 50% по сравнению с 2020 годом. Новые рекорды выручки можно ожидать с 2023 года; на 2025 год эксперты MMO даже прогнозируют рост выручки почти на 23% по сравнению с успешным 2019 годом.

Statista прогнозирует 55% - ную потерю оборота в туристической отрасли на 2020 год. По данным ЮНВТО, в период с 1950 по 2019 год ежегодные международные прибытия увеличились с 25 миллионов до почти 1,5 миллиарда человек, в общей сложности на 5744%. Напротив, в октябре 2020 года число международных туристических прибытий сократилось на 72% в годовом исчислении. Это также повлияло на немецкую туристическую индустрию, которая, по словам Норберта Фибига, президента Немецкой ассоциации путешествий (DRV), зафиксировала снижение оборота на 28 миллиардов евро (80%) в 2020 году. Согласно опросу DIHK, проведенному в ноябре 2020 года, 94% компаний немецкого туристического сектора ожидали снижения оборота в 2020 году. Ни в одной другой отрасли не было зафиксировано таких высоких потерь, и в результате пандемия коронавируса особенно сильно ударила по туристической отрасли.

Ограничения из-за пандемии и правительственной политики серьезно повлияли на туристическую индустрию: ограничения на поездки влияют на планы летнего отдыха немцев

Оглядываясь назад на путешествия в 2020 году, можно сказать, что туристическая индустрия сильно пострадала от ограничений, введенных национальными правительствами в связи с пандемией. Различные статистические данные показывают, что те месяцы, когда были приняты строгие меры по сдерживанию его распространения, были особенно сложными для туристического сектора. По данным UNTWO, бронирование гостиниц в Германии значительно сократилось весной и осенью – в апреле немецкие отели зарегистрировали снижение числа посетителей в годовом исчислении на 91%.

В первой половине 2020 года стало очевидно, что летние поездки в Германию будут отличаться от предыдущих лет. Согласно данным ZDF-Politbarometer, полученным в ходе опроса граждан Германии в мае 2020 года, пандемия коронавируса повлияла на планы поездок более чем 50% опрошенных. Это также отражалось на предпочтениях людей в выборе места назначения. Согласно репрезентативному опросу Allianz Partners, до глобальной вспышки коронавируса 22% граждан Германии предпочитали дальнемагистральные направления по сравнению с 6% после начала пандемии. Напротив, доля респондентов, предпочитающих "пребывание", выросла более чем вдвое-с 30% до 61%. Соответственно, поисковые запросы Google на "отпуск / Германия" в конце мая утроились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пандемия затронула внутренний туризм не так сильно, как международный: ожидается, что внутренний туризм восстановится уже в 2022 году

Прогнозы Statista, основанные на данных WTTC, WorldData и ОЭСР, показывают, что внутренние туристические рынки Германии и других популярных стран не пострадали от пандемии коронавируса так сильно, как международный туризм. В 2019 году внутренний туризм составил около 259 млрд евро, что составляет 85% доходов Германии от внутреннего туризма, тогда как на 2020 год эта доля прогнозируется на уровне 91% (около 173 млрд евро). Соответственно, оборот на международном туристическом рынке Германии, по прогнозам, сократится более чем на 60% - примерно с 45 млрд до 16 млрд евро. В то же время ожидается, что внутренний туризм восстановится уже в 2022 году, а оборот достигнет уровня 2019 года.

Технологические инновации, персонализированные туристические услуги и нынешний низкий объем поездок могут спровоцировать возрождение туристической индустрии

Как отраслевые эксперты, так и крупные туристические компании ожидают быстрого восстановления рынка. Так, туроператор TUI недавно заявил, что путешествие летом 2021 года будет “нормальным”. В связи с постоянно меняющимися обстоятельствами (например, как продвигается вакцинация, периоды изоляции) прогнозы экспертов должны рассматриваться с осторожностью и регулярно пересматриваться в соответствии с текущими событиями. Тем не менее, ожидается, что у людей возникнет желание как можно скорее наверстать упущенное за последние несколько месяцев путешествия. Кроме того, становятся очевидными тенденции, которые, вероятно, произойдут в индустрии туризма в ближайшем будущем. Эксперты Statista прогнозируют, что технологические инновации, в частности, окажут положительное влияние на отрасль, например, основанные на ИИ, персонализированные услуги и инновационные формы представления туристических услуг с помощью VR. Таким образом, нынешний низкий объем поездок в сочетании с технологическими инновациями может стимулировать быстрое восстановление отрасли.

Фото messe-berlin.de

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Январь 2, 2025 - 17:17

Пока продолжаются новогодние праздники, хочу рассказать о том, как Петербург принимал гостей в ушедшем 2024 году.

 

Декабрь 27, 2024 - 16:43

Страны шенгена в 2024 году вновь стали самым популярным зарубежным направлением среди российских туристов, выяснила Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI), проанализировав статистику продаж страховых полисов для самостоятельных путешественников за 2024 и 2023 годы на сайте компании.

 

Декабрь 27, 2024 - 16:22

Больше двух с половиной миллионов рублей составляет разрыв между самым дорогим и дешевым турами в 2024 году.

 

Декабрь 27, 2024 - 15:41

В 2024 году Северную столицу посетили с деловыми целями 1,1 млн россиян, 67 тысяч гостей из стран СНГ и 79 тысяч – из стран дальнего зарубежья.