С 9 по 13 марта в Берлине проходит 45-я по счету туристическая выставка ITB 2011, считающаяся одним из крупнейших событий в отрасли. Однако, судя по комментариям туроператоров, опрошенных корреспондентов БАНКО, гостей из России на ней в этот раз меньше. «В прошлом году мы были представлены в Берлине. В этот раз делаем основной упор на наши московские выставки, на которых планируем решить все поставленные задачи. В связи с этим решили не распыляться», - прокомментировал Тарас Черевко, PR-менеджер «Русского экспресса». Похожей точки зрения придерживается и руководство компаний «Асент Тревел», PAC Group и «Квинта Тур». «Все, что мы хотели посмотреть, мы успели увидеть в Лондоне на Word Travel Market»,-добавляют в компании «Карлсон Туризм». «Я вообще не вижу смысла ехать на европейские выставки, как это было раньше, теперь наши партнеры приезжают на подобные форумы в Москву, да и летние контракты уже все заключены»,-отмечает Сергей Великаданов , гендиректор компании «Амиго С». А вот президента «ИнтАэра» Александра Корбарума звонок корреспондента БАНКО застал уже в аэропорту, он все-таки собрался на выставку, чтобы «прочувствовать атмосферу». «Прошлый и позапрошлый год особой активности на этом мероприятии не наблюдалось, надеюсь, что на этот раз будет интересно, хочу посмотреть стенды европейских операторов, узнать, «бросаются» ли отельеры на заказчиков», - поделился ожиданиями наш собеседник. Эдуард Кузнецов, президент «Мегаполюс турс» сообщил, что уже прилетел в Берлин и «буквально через 10 минут подъедет к выставочному комплексу». Свой визит на международную ярмарку он обосновал просто: «Для нас это святое». Как и в прошлом году, на ITB Berlin 2011 отправилась совместная делегация руководителей администраций по туризму города Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Все они представлены на едином стенде общей выставочной площадью 330 квадратных метров. Возглавляет российскую группу руководитель московского туристского комитета Сергей Шпилько.