Попытка компании ITC («Международный клуб путешествий»)оптимизировать риски не привела к желаемому результату. Уже 5 апреля стало известно о том, что клиенты туроператора испытывают сложности с заселением в отели в Доминиканской Республике и на Кубе. Как рассказал корреспонденту «БАНКО» один из агентов, его туристы должны вылетать на Кубу 8 апреля по туру за 7,5 тыс. долларов, однако 5 апреля днем сотрудники ITC предупредили его, что отель Paradisus Princesa del Mar 5* не оплачен и туристам придется рассчитаться за проживание на месте. С аналогичными сложностями столкнулись при заселении в отель Majestic Elegance Punta Cana 5* в Доминикане клиенты турагентства «Радуга Севера». Они улетели на отдых 4 апреля.
По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ), с такими же проблемами могут столкнуться еще 150 клиентов компании ITC, которые находятся за рубежом. Однако, по словам гендиректора ITC Алексея Парфененка, таких туристов по всем направлениям меньше ста. «Мы предлагаем клиентам не отказываться от поездок, доплатить за размещение, тем же, кто на такой вариант не согласен, – выдаются письма о невозможности выполнить обязательства для обращения в страховую компанию. То есть каждый вопрос рассматривается индивидуально», – сообщил г-н Парфененок. Он также опроверг информацию, которую распространил 6 апреля Интерфакс, о приостановке туроператором своей деятельности.
Как выяснилось, в курсе проблем, возникших у туроператора, и Ростуризм. «Пока у нас нет оснований исключать компанию ITC из единого реестра туроператоров. Срок действия договора финансового обеспечения с СК «Мегарусс», который застраховал ответственность ITC на 30 млн рублей, истекает 31 мая 2012 года. А с 1 июня у них заключен новый договор», – сообщил Олег Мосеев, пресс-секретарь Ростуризма.
По состоянию на 13:30 6 апреля сайт компании работает, сотрудники отвечают на телефонные звонки. «Я не знаю, что происходит, на нас обрушился шквал звонков, директор на переговорах, менеджеры – на рабочих местах», – сообщили корреспонденту «БАНКО» в офисе компании.
Сам Алексей Парфененок согласился на расширенное интервью ближе к вечеру 6 апреля, которое планируется разместить в онлайн-журнале HotLine.travel. А пока - новые подробности и мнения экспертов о причинах происходящего - там же.
Кстати, есть новая информация о делах туроператора, который уже не только приостановил деятельность, но и стал банкротом - речь о Капитал туре. Вечером 4 апреля РИА «Новости» сообщило, что прокуратура Москвы отменила постановление столичного ГУВД об отказе в возбуждении дела и передала материалы дела в УВД по ЦАО на дополнительную проверку. Какими могут быть ее итоги, как оценивают перспективы этого дела юристы, - читайте на www.HotLine.travel Там же можно узнать, что визит корреспондента "БАНКО" в офис компании закончился неудачей. Но кое-что выяснить все-таки удалось. Как видим, ситуация только усугубляется, тем более что вечером 6 апреля на обещанную связь Алексей Парфененок так и не вышел.
В субботу, 7 апреля, служба "БАНКО" будет работать в дежурном режиме. Обо всех инцидентах с клиентами ITC просьба сообщать по телефону +7-963-780-88-48. Попытаемся помочь. Благо опыт, а также форма обращения в отели на английском с заявлением о том, что их действия в отношении наших туристов незаконны, имеются. От "Ланты" осталось.