Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям (КПРФ) Сергей Гаврилов предложил пересмотреть отношение к государственно-частному партнерству в авиации. Об этом в пятницу сообщает пресс-служба депутата.
По его словам, авиационная отрасль сейчас столкнулась с серьезными проблемами выхода из ковидного кризиса и восстановления роста пассажиропотока, которые «бьют по отрасли, формируют убытки, достигшие 80 миллиардов рублей». Кроме того, резко выросли цены на энергоносители, соответственно подскочила и цена на авиационный керосин, тарифы на аэропортовое обслуживание поползли вверх, отметил депутат.
В этой ситуации Гаврилов призвал сохранить авиационные перевозки, обеспечить привлечение российской техники в авиакомпании.
«Нам нужны серьезные федеральные бюджетные вливания, для того чтобы компенсировать авиакомпаниям их потери и обеспечить снижение цен на аэропортовое обслуживание. Необходимо серьезно заниматься подготовкой кадров. Следует проработать отдельные меры по финансированию субсидирования лизинга авиационных российских судов, открытия станций технического обслуживания по всей стране», — сказал он.
«Являясь одним из авторов законодательства о государственно-частном партнерстве, могу с уверенностью сказать, что необходимо пересмотреть отношение к такому виду сотрудничества. Предлагаем ввести дополнительные льготные условия для участников ГЧП, использовать передовой опыт ГЧП, например, как в Пулково, для привлечения якорных инвесторов», — продолжил глава комитета.
Сергей Гаврилов пояснил, что речь идет в том числе об иностранных партнерах, имеющих большой опыт строительства аэропортовых комплексов в короткие сроки. «Разумным будет привлечение иностранных консультантов также для создания сопутствующей инфраструктуры (гостиничные комплексы, автостоянки и т.п.), которая даст до 70% выручки аэропорту», — добавил он.
В октябре в ходе заседания президиума Госсовета президент Владимир Путин поручил подготовить детальный план реализации транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035-го не позднее I квартала 2022 года. Глава государства, в том числе, обратил внимание на необходимость найти баланс между расходами на строительство новых транспортных объектов и на содержание уже имеющейся инфраструктуры.
Фото: Пресс-служба Госдумы