IV Международный Летний фестиваль искусств «Точка доступа» пройдет в Петербурге с 19 июля по 5 августа

«Точка доступа» — крупнейший в России форум, специализирующийся на сайт-специфическом театре и искусстве. События фестиваля проходят в необычных пространствах, здесь ландшафты, архитектура, известные и закрытые локации Петербурга превращаются в территорию искусства. Начиная с первой «Точки доступа», фестиваль работает как продюсерский центр: не только приглашает спектакли, но и выпускает собственные премьеры. В 2017-м мы заявили о себе как о международном фестивале и в новом сезоне при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза театральных деятелей РФ продолжаем держать курс на культурное сотрудничество с другими странами.

Спектакли нынешней программы посвящены человеку нового столетия, его проблемам, социальной активности, образу жизни. В прошлом сезоне резидентами фестиваля были российские режиссеры, ни разу не ставившие спектаклей в Петербурге. В 2018-м мы пригласили постановщиков из других стран: Али Асгара Дашти из Ирана, Мартина Шика из Швейцарии и Йозуа Рёзинга из Германии. Их спектакли составят собственную программу фестиваля.

«Маленькие ночи» Дашти — смелый синтез западной и восточной культур, Пушкина и Достоевского, маргинал гастарбайтер здесь оказывается наследником Мечтателя из «Белых ночей». «Санкт-Петербург вне себя» Шика, созданный при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция», — спектакль-путешествие, размышление об архитектуре Петербурга, о философии города и горожанина. Городской пейзаж станет не только главным героем спектакля и его декорацией, но актером — исполнителем собственной роли. «Марат / Сад» Рёзинга в торговом комплексе «Невский Центр», совместный проект «Точки доступа» и Гёте-института в Санкт-Петербурге, — это и философский диспут, и политическое кабаре.

Гастрольная программа «Точки доступа» также включает три названия. «Трехгоршковая опера», музыкальный спектакль в… дамской комнате роскошного отеля Hilton (да-да, вы не ослышались!), приезжает — ни много ни мало — из Сиднея (Австралия), чью театральную жизнь до сегодняшнего дня мы изучали понаслышке. Центр силы театрального Поволжья — творческая лаборатория «Угол» из Казани — покажет спектакль-променад «Время роста деревьев», совместную работу режиссера Регины Саттаровой и драматурга Михаила Дурненкова. Московское объединение театральных художников «Театр взаимных действий» (Шифра Каждан, Алексей Лобанов, Ксения Перетрухина) покажет нашумевший «Музей инопланетного вторжения», спектакль-инсталляцию в жанре мокьюментари, ставшую номинантом прошедшей «Золотой маски».

В специальной программе фестиваля: масштабное иммерсивное шоу «Безликие», созданное в лучших традициях лондонских спектаклей театра Punchdrunk; «Questioning / Кто ты?» — петербургскую версию спектакля-игры, нацеленной на разрушение коммуникационных границ (ее уже полюбили зрители красноярского Театра им. Пушкина и московского «Гоголь-центра»), вместе с главными зачинщиками — театром Magic Garden (Швейцария) представит Семен Александровский, основатель Pop-up театра; элегантная пленэрная вылазка Театра «На Литейном» — «Вишневый сад. Тишина», чеховский спектакль режиссера Андрея Сидельникова и хореографа Ирины Ляховской.

На несколько дней возродится самая успешная постановка фестиваля: «Разговоры беженцев» Константина Учителя и Владимир Кузнецова снова пройдут на Финляндском вокзале. В выборгской Библиотеке Алвара Аалто 1 августа состоятся показы Лаборатории Андрея Пронина «Культурный герой XXI». Публике и экспертам предстоит выбрать лучший из трех эскизов сайт-специфических спектаклей в пространстве библиотеки — шедевра конструктивизма. Еще одним важным звеном программы вновь станет международная научно-практическая конференция, посвященная новым направлениям в мировом театральном искусстве. Ее подготовкой занимается театровед, эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска» Юлия Клейман.

Международный летний фестиваль искусств «Точка доступа» выражает глубокую благодарность своей преданной публике, жителям и гостям Петербурга и тем, без чьей поддержки и участия фестиваль-2018 немыслим: Комитету по культуре Санкт-Петербурга, Союзу театральных деятелей РФ, Гёте-институту в Санкт-Петербурге, Швейцарскому совету по культуре «Про Гельвеция». Мы признательны за сотрудничество партнерам «Точки доступа», благодаря которым у зрителей будет возможность увидеть спектакли на непохожих друг на друга площадках, выражаем слова благодарности отелю Hilton, ТК «Невский Центр», театру «На Литейном», театру «Зазеркалье», Большому театру кукол, Новой сцене Александринского театра, Библиотеке Алвара Аалто,  Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД».

Также команда «Точки доступа» благодарит туристического партнера — компанию «Тари тур», официального перевозчика фестиваля «Оазис», технологического партнера Radioguide, билетную систему Radario  и билетного партнера «Яндекс.Афиша», полиграфического партнера — типографию «Эталон».

Собственные премьеры фестиваля

 

МАЛЕНЬКИЕ НОЧИ, 16+

По мотивам «Белых ночей» Ф. М. Достоевского, «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина, сказок «Тысяча и одной ночи»

Режиссер: Али Асгар Дашти (Иран)

Дата и время:

«Первая ночь» — 21 июля / 26 июля / 1 августа — 21:30

«Вторая ночь» — 22 июля / 27 июля / 2 августа — 21:30

«Третья ночь» — 23 июля / 28 июля / 3 августа — 21:30

«Четвертая ночь» — 24 июля / 29 июля / 4 августа — 21:30

Продолжительность: 2 часа

Точка старта: Сад Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (Литейный пр., 53)

 

«Точка доступа» выпускает собственный театральный сериал — в четырех последовательных показах поздними вечерами, переходящими в белые ночи. Мечтательный гастарбайтер четыре раза будет бороться за сердце Настеньки, приглашая ее в театр. По странному совпадению, все четыре вечера в театрах Петербурга будут идти «Маленькие трагедии» Пушкина: «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Правда, в необычной постановке — с явным восточным колоритом. Зрители будут сопровождать Мечтателя и Настеньку до, во время и после спектаклей, придут вместе с ними в бедную квартиру Мечтателя, где тот попытается развлечь возлюбленную чтением сказок «Тысячи и одной ночи».

Спектакль-сериал удивительным образом совмещает путешествие по Петербургу и привычный формат «зрители в зале — актеры на сцене». Взрывная смесь тем и эстетик, размышление о взаимодействии восточной и западной культур, о миграции и внутренней эмиграции, дерзкое соединение Пушкина, Достоевского и средневековых арабских текстов — всё это «Маленькие ночи», первый российский спектакль заметного иранского режиссера Али Асгара Дашти. В России известен феномен иранского кино, в последние годы появилась возможность познакомиться и с впечатляющими достижениями иранского театра. Но пригласить режиссера из Ирана на постановку в России впервые рискнула именно «Точка доступа».

Али Асгар Дашти отличается широким разнообразием творческих поисков: он занимается как реновацией традиционного иранского театра, преобразуя древнюю иранскую традицию представлений «тазийе», так и новейшими формами документального театра, например, поставил спектакль, основанный на монологах родственников раковых больных. Среди самых известных спектаклей Дашти и его Don Quixote Theatre Group — «Монодиалоги», «Телль/ Заххак», «Пиноккио», «Мулла Насреддин», «Дон Кихот», «Маленький принц», «Кофейня/ Интерьер/ Ночь», «Зан», «Продавец рук и ног», «Любовные речи двух полицейских при красном свете».

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВНЕ СЕБЯ, 12+

Режиссер: Мартин Шик (Швейцария)

Драматург: Анна Ильдатова

Дата и время: 31 июля, 1, 2, 4, 5 августа — 15:00, 17:30 и 20:00

Продолжительность: 2 часа

Точка старта: Пристань (Воскресенская наб., 20)

Спектакль создан при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»

Город на Неве полон призраков прошлого, но живет по новым правилам, которые диктуют ему вновь построенные торговые центры, парки развлечений, небоскребы-исполины и циклопические стадионы. «Санкт-Петербург вне себя» — полуторачасовая речная прогулка по Петербургу, привычный туристический формат, на сей раз преображенный до неузнаваемости. Совместная работа швейцарского режиссера Мартина Шика и театроведа Анны Ильдатовой — первая театральная адаптация одной из самых влиятельных книг XX века по архитектуре «Нью-Йорк вне себя» Рема Колхаса. Размышления Колхаса — не об истории зданий, это история идей, образов, эстетических концепций.

Утопический архитектурный проект под названием Нью-Йорк напрашивается на сравнение с Санкт-Петербургом, имперским утопическим проектом. Действительно ли существует это сходство, эфемерно оно или фундаментально? Колхас называет архитектуру религией Нью-Йорка, но что же тогда религия современного Петербурга? «Санкт-Петербург вне себя» — путешествие в утопию двух городов-гигантов, которое объединяет прошлое и настоящее разных континентов.

Мартин Шик — одна из заметных фигур современного швейцарского театра. Закончил Высшую школу искусств в Берне, работал в кино и на телевидении, с 2007 года занимается преимущественно театром, в том числе, сайт-специфическим, активно использует практику современного танца и перформанса. Среди самых известных работ — «Заглавие», CMMN SNS PRJCT, «Праздник на сцене», «Языковая лаборатория Вавилона», «Техника полукровки».

 

МАРАТ / САД, 16+

Режиссер: Йозуа Рёзинг (Германия)

Композитор: Владимир Раннев

Художник: Сергей Илларионов

В ролях: засл. арт. РФ Сергей Лосев, Олег Федоров, Гала Самойлова, Анастасия Балуева, Даша Степанова и др.

Дата и время: 25-29, 31 июля — 23:15 (сбор зрителей)

Продолжительность: 45 минут

Место: Торговый комплекс «Невский Центр»

Совместный проект фестиваля «Точка доступа» и Гёте-института в Санкт-Петербурге

Пьесы классика и реформатора немецкой драматургии XX века Петера Вайса не впервые появляются в афише «Точки доступа»: причина проста — они сохраняют и эстетическую свежесть, и идейную актуальность. Философ, знаток человеческой природы маркиз де Сад проводит остаток дней в психиатрической клинике Шаратон. Он удалился сюда добровольно, полагая, что за пределами сумасшедшего дома сумасшествия еще больше. За окнами — разгар политической реакции, идеалы Великой Французской революции втоптаны в грязь. Маркиз с помощью других пациентов устраивает театральное представление, воссоздающее печальную историю жизни и смерти одного из вождей революции — Жана-Поля Марата. Представление превращается в диспут: Марат ратует за революцию, де Сад исполнен скепсиса. Чья позиция ближе нам сегодня?

Молодой немецкий режиссер Йозуа Рёзинг, известный работами в берлинском «Дойчес-театре», переносит действие в респектабельный торговый комплекс. Для одних он — место силы и престижа, для других — объект социальной критики и средоточие зла. Художник Сергей Илларионов и композитор Владимир Раннев придадут пространству нужный градус безумия. А в отборном актерском ансамбле выделяется фигура актера БДТ, заслуженного артиста России Сергея Лосева. В начале 1980-х он уже играл де Сада в легендарном спектакле Вадима Голикова. 2 августа актер отметит 70-летие, и его участие в спектакле Рёзинга — это и возвращение в молодость, и творческий вызов, и заслуженный бенефис, и подарок городу.

Гастрольная программа

МУЗЕЙ ИНОПЛАНЕТНОГО ВТОРЖЕНИЯ, 12+

«Театр взаимных действий» (Москва)

Драматург: Наташа Боренко

Художники: Шифра Каждан, Леша Лобанов, Ксения Перетрухина

Звук: Евгений Горяинов

Свет: Елена Перельман

Продюсеры: Александра Мун, Анна Селянина

Артисты: Матвей Матвеев, Александра Суханова, Анна Хлесткина

Свидетели: Олеся Абрамова, Филипп Гуревич, Михаил Ефимов, Ольга Лапшина, Руслан Маликов, Анастасия Патлай, Алексей Шемес

Дата и время: 20 июля —16:00, 20:00; 21,22 июля — 12:00, 16:00, 20:00

Продолжительность: 1 час 30 минут

Место: Форт Константин (Кронштадт)

 

Спектакль создан при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Участник программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента РФ.

Спектакль-номинант Национальной театральной премии «Золотая маска», участник специальной программы «Детский Weekend»

Февраль 1989 года. Томская область. В маленькой деревне произошло событие, о котором сотни лет грезило человечество, — инопланетный разум встретился с земным. Правда, это было мало похоже на сюжеты фантастических книг и фильмов. Местные жители были больше озабочены талонами на продукты и выживанием, чем контактом с пришельцами. И о событии вселенского значения так никто и не знал, пока в 2016-м им не заинтересовалась группа театральных художников.

Спектакль проходит в форме музейной экскурсии. Зрители изучают артефакты и свидетельства событий в сопровождении актеров-экскурсоводов: рисунки ученых, интервью с очевидцами, реконструкции скафандров и другие следы присутствия инопланетной жизни, и одновременно совершают исторический экскурс в недавнее прошлое — распадающийся СССР конца 80-х.

«Музей инопланетного вторжения» выдержан в мало знакомом России жанре «мокьюментари» (фальшивой документалистики) и рассчитан на самого широкого зрителя. Детей заинтересует фантастическая история, а взрослые имеют шанс вычитать параллельный сюжет — о ксенофобии и терпимости, социальных парадоксах нашего вчера и сегодня. Кроме того, перед нами «театр художника», точнее — трех заметных театральных художников страны, объединившихся в группу «Театр взаимных действий». Один из них — Леша Лобанов — для «Точки доступа» человек близкий и родной: он был одним из соавторов самого первого нашего спектакля «В сторону белого КАМАЗа».

ВРЕМЯ РОСТА ДЕРЕВЬЕВ, 16+

Творческая лаборатория «Угол» (Казань)

Режиссер: Регина Саттарова

Драматург: Михаил Дурненков

В ролях: Булат Минкин, Резеда Хадиуллина, Дарья Андреева, Ильнур Гарифуллин, Мария Сивова, Айгуль Ахметова, Павел Поляков

Дата и время: 2 августа — 20:30; 3-5 августа — 18:30, 20:30

Точка старта: Парголово (ст. м. Парнас), ул. Старожиловская, 9

Продолжительность: 1 час

Этот спектакль постоянно играет со зрительскими ожиданиями. Начинается как экскурсия по району, не очень хорошо известному даже опытным краеведам, — на пустыре Парнаса, ровно между деревянной церквушкой и диким прудом. Продолжается как лекция о природе и нравах далеких Маршалловых островов. Но ни экскурсии, ни лекции не состоится. Потому что постоянно придется отвлекаться на странную парочку, жертв безнадежной любви. Им бы давно забыть друг о друге, но прошлое никак не отпускает. Возможно, живи они не на Парнасе, а на Маршалловых островах, все сложилось бы иначе.

Во «Времени роста деревьев» выдержки из книги «Укрась приусадебный участок сам» соседствуют с фактами из труда «Загадки Маршалловых островов», откровения корейского туриста — с исповедью незадачливого экскурсовода. А свел их в лирическую пьесу один из лидеров современной российской драматургии Михаил Дурненков. Прекрасно известный петербургскому зрителю — хотя бы благодаря спектаклю Андрея Могучего «Изотов» по пьесе Дурненкова.

Постановка Регины Саттаровой «Время роста деревьев» — спектакль творческой лаборатории «Угол», в котором задействованы ведущие молодые артисты театров Казани. «Угол» существует всего несколько лет, но уже стал важным центром российского поискового театра. Чтобы создать новую, петербургскую, версию спектакля, Саттарова и Дурненков исследовали пространство и локальный контекст Парнаса.

 

ТРЕХГОРШКОВАЯ ОПЕРА, 18+

Театральная компания Bontom (Сидней, Австралия)

Режиссер: Клеменс Уильямс

Драматург: Томас Де Анджелис

Художник-постановщик: Изабель Хадсон

Художник по свету: Бенджамин Брокман

Музыкальный руководитель: Кейрен Брандт-Соуди

Музыкальное оформление: Дарси Гэйфорд

В ролях: Бритт Льюис, Джессика Уэсткотт, Салли Алрич-Смит

Дата и время:

20-22, 24, 25, 27 июля — 19:00, 20:30

28 июля — 13:00, 14:30, 19:00, 20:30

31 июля, 1, 3, 4 августа — 19:00, 20:30

Продолжительность: 1 час

Место: Отель Hilton Saint Petersburg ExpoForum (Петербургское ш., 62, к.1)

Спектакль идет с русскими и английскими субтитрами

«Трехгоршковая опера» — сенсация нынешней «Точки доступа». В России хорошо известен европейский театр. Американский и иберо-американский театр тоже неоднократно добирался до нас с гастролями. Новые политические тренды плотнее познакомили российскую публику с театром из Азии и Африки. Но об австралийском театре мы не знали ровным счетом ничего. Пока компания Bontom не привезла на «Точку доступа» свой нашумевший спектакль.

«Трехгоршковая опера» — результат сотрудничества дирижера Кейрена Брандт-Соуди, драматурга Томаса Де Анджелиса и режиссера Клеменс Уильямс. Рефлексируя над проблемой ограниченности традиционного оперного репертуара, не дающего актрисам полной возможности самовыражения, создатели спектакля придумали новую, неожиданную, даже провокационную театральную форму. Великая оперная классика, но не на сцене, а там, где прежде не принято было играть спектакли, плюс актуальные вопросы сегодняшней повестки. В итоге получилась первая в мире опера, предназначенная для общественной уборной.

Три дамы случайно сталкиваются в роскошной дамской комнате богатого отеля. Одна — жертва харассмента, другая боится, что ее имидж «сильной женщины» слишком подавляет возлюбленного, третьей гендерные предрассудки мешают получить работу мечты. Вместе они обсуждают проблемы и потаенные фантазии, подтверждая их ариями из опер Моцарта, Пуччини и Бизе. Выходит иронично, зажигательно и вполне гигиенично. Премьера «Трехгоршковой оперы» состоялась в Сиднее в ноябре 2016 года, спектакль снискал большой успех на родине и стал участником эдинбургского «Фринджа».

 

Специальная программа

ИММЕРСИВНОЕ ШОУ «БЕЗЛИКИЕ», 18+

Режиссеры: Мия Занетти, Мигель

Исполнители: Анастасия Азеева, Алена Александрова, Каринэ Асланян, Даян Ахмедгалиев, Баина Басанова, Геннадий Блинов, Денис Борисенко, Арам Вардеванян, Роман Вебер, Ольга Вечерик, Анастасия Вядро, Лилия Игнатьева, Николай Карпов, Андрей Карх, Руслан Комаров, Екатерина Крамаренко, Сергей Липовский, Сергей Луняка, Егор Медведев, Илья Мотов, Антон Мошечков, Алина Нечепуренко, Маргарита Павлова, Вероника Панаитова, Марина Петухова, Алена Плешакова, Станислав Пономарев, Станислав Рочас, Алексей Синицин, Сергей Сицинский, Дмитрий Собачкин, Олеся Соколо Артур Федынко, Вера Фомина, Наталья Фукс, Алексей Шильников, София Шустрова

Дата и время: 25, 27 июля, 2 августа — 19:45

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Место: Дворцовая наб., 20

«“Безликие” — это иммерсивный спектакль, в котором мы воссоздали полностью аутентичное пространство, совместили элементы классического театра и хореографии, использовали аудиовизуальные эффекты, тщательно проработали интерактивную составляющую... В результате зритель оказывается в ином измерении, где не существует привычных правил, запретов и границ. Спектакль —  возможность получить качественно новый и очень личный опыт. Испытать то же самое, оставаясь наблюдателем в кресле, просто невозможно. Это театрализованная виртуальная реальность», — рассказывает американский режиссер шоу Мия Занетти. За пять месяцев репетиций, которые велись в строжайшей тайне, актеры освоили уникальные методики взаимодействия с аудиторией, а в особняке на Дворцовой набережной возникли десятки потайных ходов и дверей.

Российскими продюсерами «Безликих» стали Мигель и Вячеслав Дусмухаметов, а в роли композитора выступил лидер Therr Maitz Антон Беляев, костюмы для шоу — работа петербургского дизайнера Алины Герман.

 

QUESTIONING / КТО ТЫ? 18+

Pop-up театр совместно с театром Magic Garden (Швейцария) и площадкой «Скороход»

Петербургская адаптация: Семен Александровский

Дата и время: будут объявлены отдельно

Место: Многофункциональная театральная площадка «Скороход» (Московский пр., 107, к.5)

Спектакль создан при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»

Что можно узнать о человеке напротив, не задавая ему вопросов? Где включаются интуиция и фантазия, а где срабатывают предубеждения и проецирование? Новый камерный спектакль-игра без актеров исследует границы современного театра и глубину, на которую человек готов погрузиться в себя, придумывая ответы про другого. Два параллельных ряда стульев, смотрящие друг другу в глаза зрители, невидимый модератор и пачка бумаг в сумме дают час исследовательского и чувственного опыта. И это тот случай, когда зрительская ответственность максимальна — впечатление от перформанса прямо пропорционально интенсивности внутренней работы. На вопросы рекомендуют отвечать быстро, анкеты идут одна за другой: в первой пытаешься угадать базовые характеристики, далее предполагаешь поведенческие и психографические модели. Ближе к финалу надо ответить мысленно: что подумали про вас, увидеть себя глазами другого. В конечном итоге, это история про допущения, оценки и предположения, которые, возможно, не отражают реальность, но точно связаны с вами и с тем, как вы воспринимаете окружающий мир.

ВИШНЕВЫЙ САД. ТИШИНА, 12+

По мотивам пьесы А.П.Чехова

Автор идеи и режиссер-постановщик: Андрей Сидельников

Режиссер по пластике: Ирина Ляховская

Художник-постановщик: Николай Слободяник

Художник по костюмам: Анна Лаврова

Художник по свету: Игорь Тупикин

Музыкальное оформление: Анатолий Гонье

Видеохудожник: Полина Лимье

В ролях: Аглая Гершова, Любовь Ельцова, Александра Жарова, Екатерина Кулеш, Светлана Шаврова, Ася Ширшина, Сергей Азеев, Виталий Гудков, Александр Койгеров, Александр Кошкидько, Николай Краснопёров, Никита Кузьмин и другие.

Дата и время: 1, 2 августа — 20:00

Продолжительность: 2 часа

Место: Сад Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (Литейный пр., 53)

Финал пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» — отправная точка и начало спектакля режиссера Андрея Сидельникова «Вишневый сад. Тишина». Заколоченная усадьба, вырубленный сад и далекие воспоминания Фирса о той поре, когда все были молоды и счастливы — главные предлагаемые обстоятельства истории, которая будет сыграна в саду Фонтанного Дома. Уникальное историческое место в центре Петербурга станет дополнительной и неповторимой декорацией для театральной фантазии творческой команды, работающей над спектаклем.

В первой части зрители увидят ключевые сцены пьесы, во второй — пластические этюды без слов, которые расскажут о жизни персонажей Чехова, когда они были еще беспечны и юны, полны надежд и не знали разочарований. Зрители станут свидетелями и участниками незабываемого путешествия в предысторию «Вишневого сада».

Спектакль «Вишневый сад. Тишина» — это исследование рассвета через закат. Рассказ о неотвратимости времени и поиск причин своего настоящего в своём прошлом.

РАЗГОВОРЫ БЕЖЕНЦЕВ, 16+

Спектакль создан Летним фестивалем искусств «Точка доступа» в Санкт-Петербурге

Номинант Национальной театральной премии «Золотая маска»

Художественный руководитель постановки: Константин Учитель

Режиссер: Владимир Кузнецов

Звукорежиссеры: Виталий Швецов, Артем Купцов

Линейный продюсер: Оксана Преснякова

В ролях: Максим Фомин, Сергей Волков

Дата и время: 28 июля — 18:00, 29 июля — 14:00 и 18:00

Продолжительность: 2 часа

Место: Финляндский вокзал

 

Это первая российская постановка пьесы Бертольта Брехта, написанной в 1940-41 годах в Финляндии. Место ее действия — Центральный вокзал Хельсинки. Соответственно, действие разворачивается в залах, кафе и на перроне вокзала. Вооружившись аппаратурой для слежки, зритель получает возможность наблюдать за приватным разговором неких Циффеля и Калле. Стратегию слежки каждый вправе определить сам: можно перемещаться вслед за артистами или раствориться в толпе и построить собственный визуальный ряд, спонтанно сопровождающий звуковой канал. Герои спектакля, чьи голоса сопровождают зрителя, — два немецких беженца времен Второй мировой, обсуждающих как глобальные общечеловеческие вопросы, так и мелкие бытовые невзгоды. В образе Калле угадываются черты самого Брехта. Возможно, что-то из услышанного представится зрителю не утратившим актуальности.

 

Фото Cityguidespb.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Март 28, 2024 - 03:39

Премьера! Музыкальный спектакль «Приключения капитана Врунгеля»

 

Март 27, 2024 - 21:17

Великая княгиня Мария Павловна (1854 — 1920) — супруга третьего сына императора Александра II — великого князя Владимира Александровича, генерала от инфантерии, члена Государственного Совета, Президента Академии Художеств в 1876–1909 гг.

 

Март 27, 2024 - 03:16

С 29 марта по 14 апреля 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Семейные традиции», приуроченная к Году семьи и направленная на популяризацию традиций народов России.

 

Март 26, 2024 - 06:01

Авиакомпания Gulf Air, начиная с июня этого года, возобновляет сезонные рейсы в Ниццу, Бодрум, Александрию, Миконос и Малагу. Также открывает новые рейсы на Родос и Женеву.