Гостиничная сеть Mariott отказывается от маленьких бутылочек с гелем для душа, шампунями и кондиционерами в номерах отелей 10 брендов сети. Сеть объясняет это заботой об экологии, но и без экономических соображений, вероятно, дело не обошлось.
Согласно данным самой компании, сейчас Marriott управляет более чем 7000 отелями с общим номерным фондом в 1,2 млн комнат. Для их обслуживания сеть ежемесячно закупает свыше 350 миллиона маленьких бутылочек шампуня, и по столько же – бутылочек кондиционера для волос и геля для душа: всего около миллиарда мини-бутылочек.
Согласно последнему решению руководства гостиничной сети, в отелях десяти брендов, принадлежащих Marriott, маленькие бутылочки с шампунями, гелями и кондиционерами уберут окончательно (этот процесс начался еще в 2018 году).
Эти средства гигиены будут разливать в большие многоразовые бутылки из перерабатываемого пластика с дозатором (туда будут доливать нужную жидкость по мере исчерпания).
Совсем скоро, уже в 2020 году, обещают в Marriott, маленькие бутылочки со средствами гигиены исчезнут в подавляющем большинстве отелей сети.
Напомним, до этого в Marriott в целях заботы об экологии перестали заменять полотенца после каждого использования и увеличили период замены простыней на кроватях, еще раньше в сети убрали пластиковые трубочки для напитков. Это позволило сократить объем отходов и сбросов в целом по всей сети на 45%. По заявлению Marriott, отказ от маленьких бутылочек для шампуня, кондиционера и геля позволит сети отелей сократить объем пластиковых отходов еще на 771 тонну в год.
Кроме заботы об экологии, сеть таким образом оптимизирует и свои издержки, констатируют эксперты – в том числе и за счет того, что средства гигиены в номерах перестанут быть одноразовыми, а значит, их уже не разрешат забирать с собой гостям.
Фото: Вестник АТОР