Из-за проблем в турбизнесе россияне готовы организовывать отдых самостоятельно

По данным сервиса OneTwoTrip 65% российских путешественников беспокоит ситуация, складывающаяся на рынке организованного туризма. В опросе приняли участие покупатели туров и других продуктов (авиа- и железнодорожных билетов, отелей), отметившие, что за последние три года они пользовались услугами туроператоров.

Больше всего покупатели туров бояться купить путевку, но не уехать в отпуск – так ответили 39% опрошенных. Опасаются улететь за границу и столкнуться с трудностями при заселении в отель 27%, 16% переживают, что могут столкнуться с проблемами при возвращении домой. Самой незначительной бедой организованного туризма участники опроса назвали задержки чартерных рейсов (10%).

Потенциальных клиентов туркомпаний беспокоит ситуация, связанная с прекращением деятельности нескольких туристических операторов. Таких среди респондентов было большинство – 34%. Еще 31% ответили «скорее да», а 28% – «скорее нет». И только 7% однозначно ничего не волнует.

Подавляющее большинство организованных туристов внимательно относятся к планированию отдыха – 63% опрошенных отметили, что они обращают внимание на то, какой именно оператор будет организовывать их поездку, а 45% интересуются тем, на регулярном или чартерном рейсе им предстоит лететь.

Особое внимание в рамках исследования было уделено тому, повлияет ли на поведение потребителей ситуация с финансовыми сложностями нескольких операторов. На вопрос «Допускаете ли вы, что из-за проблем туроператоров в следующий раз решите организовать поездку самостоятельно?» ответ «однозначно да» дали 38% респондентов. Еще 47% были менее уверены и выбрали вариант «скорее да». Отрицательно на вопрос ответили только 14% респондентов.

Руководитель направления пакетных тревел-продуктов OneTwoTrip Антон Ким обратил внимание, что информированность и уровень подготовки путешественников за последние годы существенно выросли. «Многие из тех, чей отдых за рубежом когда-то начался с туров в Турцию или Египет, сегодня готовы самостоятельно организовать поездку практически в любую страну, – прокомментировал он результаты опроса. – Плюс к этому онлайн-сервисы позволяют путешественникам легко сравнить стоимость самостоятельной и организованной поездки по интересующему направлению и сделать максимально объективный и соответствующий пожеланиям выбор».

Г-н Ким уверен, что процесс переориентации потребителей от организованного туризма к самостоятельному планированию поездок в будущем однозначно продолжится. «Но на таких массовых направлениях, как Турция, Кипр, Греция, Таиланд, Вьетнам и других, доля организованного туризма останется высокой, потому что туристу опять же очень просто самому убедится в том, что предложения операторов на них чаще всего выгоднее, а организованная поездка комфортнее», – добавил Антон Ким.

Фото: Mir-prekrasen.net

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Январь 17, 2019 - 10:25

Туроператоры назвали ТОП-5 самых популярных зарубежных направлений на минувшие новогодние праздники. Туристической рознице в новогодних продажах по-прежнему не хватает Египта. Стал известен и итог «борьбы» Таиланда с Сочи за новогоднее лидерство.

 

Январь 17, 2019 - 09:58

Участники рынка не заметили серьезных колебаний спроса на Хайнань после декабрьских событий вокруг «Жемчужной реки». Операторы говорят, что интерес к направлению стабильный, агенты отмечают отсутствие демпинга. А вот туристы стали чаще интересоваться, какая именно компания формирует продукт.

 

Январь 16, 2019 - 12:49

Более 31 миллиона человек со всего мира посетили Японию в 2018 году, из них количество россиян превысило 94 000 человек.

 

Январь 16, 2019 - 10:47

Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику покупок своих пользователей за период с 15 декабря 2018 по 15 января 2019 гг. и выяснили, какие товары российские потребители приобретали чаще всего в последние недели прошлого года и в новогодние каникулы.