Из-за проблем в турбизнесе россияне готовы организовывать отдых самостоятельно

По данным сервиса OneTwoTrip 65% российских путешественников беспокоит ситуация, складывающаяся на рынке организованного туризма. В опросе приняли участие покупатели туров и других продуктов (авиа- и железнодорожных билетов, отелей), отметившие, что за последние три года они пользовались услугами туроператоров.

Больше всего покупатели туров бояться купить путевку, но не уехать в отпуск – так ответили 39% опрошенных. Опасаются улететь за границу и столкнуться с трудностями при заселении в отель 27%, 16% переживают, что могут столкнуться с проблемами при возвращении домой. Самой незначительной бедой организованного туризма участники опроса назвали задержки чартерных рейсов (10%).

Потенциальных клиентов туркомпаний беспокоит ситуация, связанная с прекращением деятельности нескольких туристических операторов. Таких среди респондентов было большинство – 34%. Еще 31% ответили «скорее да», а 28% – «скорее нет». И только 7% однозначно ничего не волнует.

Подавляющее большинство организованных туристов внимательно относятся к планированию отдыха – 63% опрошенных отметили, что они обращают внимание на то, какой именно оператор будет организовывать их поездку, а 45% интересуются тем, на регулярном или чартерном рейсе им предстоит лететь.

Особое внимание в рамках исследования было уделено тому, повлияет ли на поведение потребителей ситуация с финансовыми сложностями нескольких операторов. На вопрос «Допускаете ли вы, что из-за проблем туроператоров в следующий раз решите организовать поездку самостоятельно?» ответ «однозначно да» дали 38% респондентов. Еще 47% были менее уверены и выбрали вариант «скорее да». Отрицательно на вопрос ответили только 14% респондентов.

Руководитель направления пакетных тревел-продуктов OneTwoTrip Антон Ким обратил внимание, что информированность и уровень подготовки путешественников за последние годы существенно выросли. «Многие из тех, чей отдых за рубежом когда-то начался с туров в Турцию или Египет, сегодня готовы самостоятельно организовать поездку практически в любую страну, – прокомментировал он результаты опроса. – Плюс к этому онлайн-сервисы позволяют путешественникам легко сравнить стоимость самостоятельной и организованной поездки по интересующему направлению и сделать максимально объективный и соответствующий пожеланиям выбор».

Г-н Ким уверен, что процесс переориентации потребителей от организованного туризма к самостоятельному планированию поездок в будущем однозначно продолжится. «Но на таких массовых направлениях, как Турция, Кипр, Греция, Таиланд, Вьетнам и других, доля организованного туризма останется высокой, потому что туристу опять же очень просто самому убедится в том, что предложения операторов на них чаще всего выгоднее, а организованная поездка комфортнее», – добавил Антон Ким.

Фото: Mir-prekrasen.net

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 23, 2019 - 10:01

Премьер-министр Таиланда г-н Прают Чан-Оча сказал, что он восхищен рейтингом Таиланда в индексе Bloomberg Misery, в отчете которого, Таиланд имеет «наименее несчастную» экономику в мире.

 

Апрель 23, 2019 - 09:54

Россияне хотели бы меньше тратить на питание и обязательные платежи (аренду, коммунальные услуги, ипотеку), больше сберегать и путешествовать, следует из результатов исследования консалтинговой компании Deloitte.

 

Апрель 22, 2019 - 09:08

85% продаж всех туров на майские длинные выходные в период с 27 апреля по 10 мая придется на пять направлений. Анализ продаж ведущих туроператоров и данные крупнейших онлайн-агрегаторов пакетных туров Onlinetours.ru и Travelata.ru показывают несколько важных тенденций спроса в организованном сегменте.

 

Апрель 20, 2019 - 10:20

Спрос на туры в Турцию даже по окончании акции «раннее бронирование» продолжает превышать прошлогодние показатели, причём некоторые игроки рынка уже говорят о полной загрузке на «первые майские» праздники. При этом эксперты подчеркивают, что ожидаемое на этот сезон повышение цен пока оказалось не таким уж и серьезным – на уровне 5-10%, т.к. турецкие отели продолжают давать достойные цены и спецпредложения.