Спрос на туры в Израиль среди российских туристов практически оправился после недавнего падения, случившегося в разгар сирийского кризиса, когда США готовились нанести ракетный удар по Башаду Асаду. На данный момент туроператоры, специализирующиеся по Израилю, отмечают рост бронирований, характерных для осени, считающейся высоким сезоном для израильского направления.
Напомним, что после инсценированной сирийской «оппозицией» химической атаки, США в конце августа начали готовить военную операцию против руководства Сирии, обосновывая это спасением мирных граждан путем военного удара по сирийским военным. Полномасштабной войны на Ближнем Востоке удалось избежать лишь после инициатив России, предложившей Сирии в середине сентября присоединиться к Конвенции о запрете химоружия.
Однако такая эскалация военного конфликта не могла не отразиться на туристическом спросе, особенно в близлежащих странах. «Едва ли не больше всех остальных стран от этого пострадал именно Израиль. Хотя в Израиле все было абсолютно спокойно и, как всегда, под контролем властей. Но об этом наши СМИ умалчивали, лишь эскалируя нервозность вокруг и без того напряженного региона. В итоге поток российских туристов туда начал снижаться», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Жанна Снежицкая, руководитель департамента стран Востока и Азии туркомпании «Карлсон-Туризм». Впрочем, как подчеркнул Александр Гаркушин, руководитель израильского отдела туроператора «Пантеон», падение продаж было кратковременным, лишь на время обострения конфликта.
Олег Драгунский, исполнительный директор туроператора «Инарт-Вояж», пояснил, что в течение всего лета российский турпоток в Израиль показывал положительную динамику роста, при этом активно шли и бронирования на осень. «Потом, однако, напряжение отношений между Израилем и Сирией действительно слегка подпортило спрос, хотя аннулирований забронированных туров не было. И вот, буквально неделю назад, после подписания соглашений по Сирии, спрос начал восстанавливаться «прямо на глазах», - рассказал собеседник. Аналогичную картину продаж приводят в компании «Классик Трэвел Центр». «Осенний сезон начался в августе с подъема. Затем последовали недели две практически полного штиля. Отмен туров у нас не было, но и новых заказов было гораздо меньше, чем до обострения конфликта в Сирии. И лишь после 10 сентября всё успокоилось и продажи вновь стремительно пошли вверх», - отметила Любовь Кобрина, гендиректор «Классик Трэвел Центр».
При этом предпочтения российских путешественников относительно туристических программ в Израиле в этом осеннем сезоне практически не поменялись. «Туристы берут сейчас активно и отдых, и экскурсионные каскадные туры, авторские программы, увеличился процент комбинированных туров и программ city break», - прокомментировала Наталия Ротмистрова, директор по маркетингу туроператора «Солвекс-Трэвэл». «Наряду с «простыми» пляжными турами: отдых на Красном и Мертвом морях, у нас бронируется много сложных индивидуальных туров», - отметила Елена Каллер, исполнительный директор «ЦМК-тур».
Что же касается глубины продаж туров по Израилю, то на данный момент она достигает середины ноября, что неплохо для безвизового направления. «Тем не менее, основные продажи обычно происходят незадолго до вылета, что связано именно с безвизовостью израильского направления», - отметила Васильева Наталья, руководитель отдела Болгарии и Израиля «Трансаэро Турс». При этом сирийский кризис отразился на объёме годового турпотока, считают эксперты «По сравнению с прошлым годом турпоток в Израиль понизился процентов на 10-15, но сейчас тенденция опять позитивная. Что касается глубины продаж, то на данный момент она достигает 3-5 недель», - пояснил Александр Житник Житник, руководитель отдела маркетинга туркомпании «Isralux». «На данный момент мест до середины октября уже нет, распроданы и ноябрьские праздники», - резюмировал Максим Щуплов, руководитель израильского отдела туроператора «Travel System».