В Израиле стартовал «высокий сезон»

Осень, традиционно пользующаяся славой высокого сезона в Израиле, у туроператоров порождает достаточно противоречивые прогнозы. В целом, по оценке туррынка, направление сохраняет свой стабильный турпоток, и в настоящий момент находится на точке роста спроса.

 

Однако, по оценке некоторых участников рынка, рост спроса происходит всё же медленнее, чем изначально ожидалось. «Статистика турпотока по отношению к Израилю – неоднозначная вещь», - отметил Олег Драгунский, гендиректор туркомпании «Социум-Тур». По наблюдению эксперта, официальные данные, свидетельствующие о постоянном росте числа российских туристов в Израиле, включают туда, например, однодневных экскурсантов из Египта, в результате чего оценить реальный рост турпотока достаточно сложно. Однако внутренняя статистика компании позволяет прогнозировать сезон с оптимизмом. «Ожидания от сезона как всегда хорошие. Запросов становится больше, глубина бронирования уже достигла ноября», - пояснил Олег Драгунский. «Я думаю, что турпоток будет достаточно большой, большое количество заказов, заявок, сейчас начался сезон и начался он хорошо», - добавила Екатерина Ефимова руководитель департамента выездного туризма туркомпании «КМП-групп».

По наблюдениям эксперта, спрос российских туристов на Израиль уже несколько лет подчиняется стандартной зависимости: после затишья летом начинается активный сезон осенью, со второй половины ноября по вторую половину декабря наблюдается некоторый спад, а потом снова происходит всплеск на новогодние каникулы. «Сейчас с моей точки зрения главная задача направления – удержать тот объем продаж, который был достигнут в прошлом году», - оценил Тарас Кобищанов, гендиректор туркомпании «Русский экспресс». По его оценке, спрос на направление останется на уровне прошлого сезона, без резких спадов и подъемов. «Колебания могут быть в районе 10% в любую сторону, в зависимости от политической ситуации в регионе», - сообщил эксперт.

Тем не менее, ряд туроператоров отмечает некоторое снижение темпов бронирования. «Я не думаю, что будет увеличение турпотока в предстоящий сезон. Эта тенденция прослеживается все отчётливее», - пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Каллер, гендиректор туркомпании «ЦМК-тур». По наблюдениям эксперта основное, что сдерживает российский турпоток – экономическая ситуация в России и неуверенность россиян в собственной финансовой стабильности. Как правило, российский турист осенью во время тура в Израиль предпочитает «попробовать» всего понемногу. Рост популярности комбинированных туров единогласно отмечают все туроператоры. В первую очередь, это экскурсионные туры, дополняемые отдыхом или лечением.

«Наши туристы предпочитают комбинированные туры. Как правило, это экскурсионка + отдых в Эйлате, экскурсионка + лечение на Мертвом море», - пояснила Екатерина Айзерман, замдиректора туркомпании «Солвекс-Трэвэл». Эксперт добавила, что в среднем туристы отводят на комбинированную программу 10-11 ночей, а минимальный срок пребывания в Израиле – одна неделя. Основные сложности сезона также ожидаемы. В первую очередь, это череда «местных» праздников, начиная с Рош Ха-Шана 17 сентября, и заканчивая Суккот, который длится с 1 по 9 октября. В эти дни гостиницы занимают местные отдыхающие, приезжающие на «длинные» уикэнды, в результате чего в отелях взлетают цены и сокращается количество доступных мест. «Часть гостиниц уже сейчас встают на стоп, в первую очередь, потому что сами израильтяне отдыхают у себя в стране», - отметила Екатерина Ефимова. С другой стороны – это давно предсказуемая проблема, частично решаемая тем, что спрос российских туристов на эти даты снижается из-за взлёта цен. 

Другие новости по теме «»