Едва в Израиле закончилась забастовка железнодорожной компании "Ракевет Исраэль", морских портов и медсестер, председатель израильской федерации профсоюзов Офер Эйни нашел новый повод для народной борьбы. В понедельник, 27 февраля, "Гистадрут" объявил о наличии трудового конфликта в авиакомпаниях "Эль-Аль", "Аркия" и "Исраэйр". Поводом стало решение Управления гражданской авиации и Министерства транспорта подписать договор об "Открытом небе", допускающем на израильский внутренний рынок иностранные авиакомпании. По мнению "Гистадрута", это решение нанесет ущерб примерно 25 тысячам работников сферы авиаперевозок (7000 человек связаны с ней напрямую, и около 25 тысяч обслуживают авиационный сектор опосредованно). Профсоюз обратил внимание чиновников на тот факт, что израильские компании не могут конкурировать с европейскими на равных, так как у израильтян гораздо выше расходы на обеспечение безопасности. Заявление о наличии трудового конфликта означает, что еcли в течение двух недель стороны не смогут договориться, авиакомпании имеют право начать забастовку. После того, как "Гистадрут" пригрозил забастовкой, министр транспорта Исраэль Кац распорядился не подписывать соглашение "Открытое небо" с Евросоюзом до того, как будет проанализировано влияние соглашения на стабильность израильских авиакомпаний. Согласно позиции министра транспорта Исраэля Каца, необходимо реализовать подписание соглашения "Открытое небо" с целью усиления конкуренции, снижения цен на авиабилеты и увеличения потока туристов, - все это исходя из соображений, направленных на сохранение стабильности израильских авиакомпаний. Но при этом он подчеркнул, что до подписания соглашения необходимо завершить урегулирование внутренних положений, которые уравняют конкурентоспособность израильских и европейских авиакомпаний.