Качество в туризме: кадры решают все

Качество в туристском секторе экономики обсудили участники круглого стола на Неделе импортозамещения в туризме, которая завершила свою работу 30 января в ВК Ленэкспо.

И.о. начальника отдела туристской инфраструктуры Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Елена Мартынова подчеркнула прямое влияние составляющей качества на то, чтобы туристы, посетив город однажды, хотели возвращаться сюда вновь и вновь. Генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Анна Четвергова привела экспертную оценку, что из 6,5 млн. человек, посетивших город в 2015 году, только 100 тыс. приехали на деловые мероприятия. «Если мы посмотрим на Стокгольм, то у них из сопоставимого объема туристов, порядка 6 млн., 45% занимают деловые туристы. Нам есть куда стремиться», - сказала она. К трем основным принципам развития делового туризма Анна Четвергова отнесла качество организации мероприятий, качество контента на мероприятиях и качество персонала. Последний пункт, возможно, является самым важным: ведь именно специалисты обеспечивают проведение и информационное наполнение событий. «Перед городом стоит задача войти в топ рейтинга ведущих конгрессных городов мира, на этом пути нам придется конкурировать с опытными зарубежными дестинациями, это значит, что мы должны обеспечить высокий уровень обслуживания делового туриста», - задала вектор разговора генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро. 

Подготовка грамотных менеджеров в туризме – общая задача вузов и работодателей. Член правления Cronwell Hotels & Resorts, генеральный директор Cronwell Management Алексей Мусакин дал неутешительную оценку уровню умений выпускников: «30% сотрудников закончили профильные вузы и имеют гостиничные дипломы, остальные 70% имеют совершенно другое образование, и разницы между их подготовкой нет никакой». Со своим видением проблемы выступила руководитель программы Менеджмент в туризме БМА из Риги Марина Гунаре: «Очень часто рынок сам не до конца понимает, чего он хочет от наших студентов. Он предъявляет такие требования, которые мы, как образовательные учреждения, не в состоянии выполнить без участия отраслевых специалистов. Получается, что мы должны работать в тесной связке с профессионалами туристического рынка».

Практика сотрудничества отраслевых специалистов с образовательными учреждениями используется во всем мире. В Швейцарии, например, запрещено преподавать гостиничный бизнес лектору, который не имеет практического опыта 3-5 лет. Не менее важный вопрос – производственная практика. Алексей Мусакин поделился своей идеей сделать из отеля Инжэкон учебную гостиницу: «В России нет ни одной учебной гостиницы, тогда как в Латвии целых две». Присутствовавшая на круглом столе проректор по качеству СПбГЭУ Елена Горбашко пообещала рассмотреть данное предложение.

Профессор Елена Горбашко также привела передовой опыт Великобритании в вопросе подготовке кадров. Там государственная Комиссия по вопросам занятости и умений обеспечивает стратегическое руководство в данной области, а Альянс отраслевых экспертов определяет знания и умения, востребованные в экономике. «Формирование институциональных структур с равноправным участием работодателем и других заинтересованных сторон – это наиболее приемлемый вариант. В туризме нужно создавать экспертный отраслевой совет, это очень действенная структура», - подытожила Елена Горбашко.

«Отраслевой совет должен включать представителей отрасли, образования, государственного сектора. Мы должны совместно составить рамку квалификаций и профессиональные стандарты», - продолжила мысль коллеги зам. зав. кафедрой Экономики и управления качеством СПбГЭУ Елена Васильева. Предложения по рамке квалификаций, описывающей уровни квалификаций специалистов, и профессиональным стандартам она готова представить по итогам исследования “Erasmus +” EURDIQ 2015-2018. Проектная группа объединяет 16 партнеров из России, Великобритании, Германии, Латвии и других стран. Специалисты исследуют профессиональные стандарты, принятые в нашей стране, ЕС и Киргизии, и определят, каким образом их необходимо адаптировать под сегодняшние реалии в туризме. «Нельзя заниматься туризмом, если вы не в международном пространстве. Наши выпускники будут принимать международных туристов», - объяснила Елена Васильева. На финальной стадии проекта в 2018 году она и ее коллеги по проекту рассчитывают принять и внедрить профессиональные стандарты нового образца.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 19, 2024 - 17:08

Презентация конгрессно-выставочных возможностей Северной столицы стала завершением состоявшегося в Москве форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition.

 

Ноябрь 25, 2024 - 13:44

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения.

 

Ноябрь 5, 2024 - 17:22

Федеральная сеть DDX Fitness заключила соглашение с управляющей компанией Becar FM на обслуживание инженерных систем своего флагманского фитнес-клуба в Санкт-Петербурге.

 

Октябрь 15, 2024 - 12:40

На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров: как стало известно корреспонденту «Известий», он превышает официальный приблизительно в три раза.