Кадры: как искать, как мотивировать?

Кадровой проблеме была посвящена профессиональная дискуссия II Гостиничного форума, состоявшегося в рамках выставки Inwetex – CIS Travel Market в Санкт-Петербурге. Организатором выступило Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии. В первую очередь участники дискуссии обсудили проблему найма непрофессиональных работников, к услугам которых приходится прибегать в периоды, когда загрузка гостиниц города максимальна. Опытом поделилась Жанна Саргсян, генеральный директор мини-отеля «Шелфорт». В этом отеле взяли на временную работу сотрудника-мигранта по рекомендации, и остались довольны его работой. «Разрешение на работу у него было, так что мы все сделали по закону. Сначала было страшновато решаться на такой шаг, однако затем мы были приятно удивлены качеством работы», – рассказала г-жа Саргсян. 

Поиску временных сотрудников на высокий сезон помогают и социальные сети. Особенно «Вконтакте», аудитория которой достаточно молода. Вывесил в группе или на своем профайле объявление – и претенденты находят тебя сами. Горничную таким образом найти нелегко, а вот аниматора и администратора за стойку ресепшн можно, рассказали участники дискуссии. 

Следующей темой для обсуждения стало взаимодействие отельеров и преподавателей профильных вузов. Информационный обмен между вузами и гостиницами поставлен достаточно хорошо, считает начальник отдела организации практик и трудоустройства студентов Балтийской академии туризма и предпринимательства Нина Чернышева. «Информацию о вакансиях в отелях города мы размещаем на стендах и на сайте вуза. Наши выпускники и студенты работают во многих гостиницах города». Отельеры признают: действительно, многие отели в городе частично или полностью укомплектованы специалистами с профильным высшим образованием. Однако издержки начальных стадий карьеры – низкие заработная плата и социальный статус – зачастую демотивируют сотрудников. С этим можно справиться, считают многие участники дискусс. Главное – повысить мотивацию, доказать студенту, что его нынешняя «скучная» или «малоперспективная» работа принесет свой урожай в будущем. Вдохновляющие истории личных успехов, которые могут рассказать сотрудники любого отеля – очень хороший способ мотивации. 

Профессионалы гостиничного бизнеса рассказали и о своих претензиях к профильным вузам: неоправданно большое количество часов, отведенных на теоретическую подготовку в ущерб практике; дисбаланс между требованиями гостиниц и притязаниями выпускников (в отелях ждут прежде всего специалистов среднего звена, а вчерашние студенты хотят работать управляющими), неудобный срок для прохождения практики (большинству гостиниц студенты нужны летом, а приходят они нередко в феврале). 

В результате было решено, что во время летних стажировок студенты будут работать в различных службах отеля, причем первокурсникам достанутся самые низшие позиции (по мере роста их образования они будут повышаться). Также участники договорились о стажировках преподавателей профильных вузов в крупнейших отелях города, которые помогли бы им познакомиться с новыми тенденциями гостиничного дела и сбалансировать теоретический и практический компоненты в образовании.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Июнь 1, 2025 - 16:34

Ленинградская область вошла в число регионов, где с 1 сентября стартует эксперимент по легализации гостевых домов.

 

Май 31, 2025 - 17:30

Россияне заняли пятую строчку среди крупнейших групп экспатов в Дубае в ОАЭ, увеличив долю в структуре заселений до 4,51%, что выше уровня 2022 года (2,98%), а также являются самой активной группой арендаторов на Пхукете в Таиланде.

 

Май 29, 2025 - 09:44

Петербургская гостиничная компания Cronwell Hospitality Group (входит в ГК «Кронвелл Групп») открыла производство модульных мини-отелей в Таджикистане. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» рассказал управляющий партнер компании, вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин.

 

Май 28, 2025 - 18:37

В Москве осенью откроют учебный центр "Университет гостеприимства и этикета" для работников гостиничного бизнеса, сообщил управляющий партнёр компании, вице-президент Российского союза туриндустрии Алексей Мусакин.