Как банкротства туроператоров отразились на агентском рынке?

Волна туроператорских банкротств, захлестнувшая рынок в конце июля – начале августа, - это серьезный удар для всех игроков отечественной туриндустрии. Тем не менее, как утверждают руководители крупных агентских сетей, сильно на деятельность их компаний она не повлияла.

«Возникшая ситуация не очень сильно на нас отразилась. Задела немного, но мы быстро справились», - рассказал генеральный директор сети «Магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов. По его словам, наиболее активно агентства сети «МГП» сотрудничали с туроператором «Лабиринт». Точное количество пострадавших туристов собеседник решил пока не раскрывать, но констатировал, что «их достаточно».

 

«У «Лабиринта» была разветвленная сеть региональных вылетов, а агентства «МГП» присутствуют во всех крупных городах России. Тем более банкротство произошло во время сезона отпусков», - объяснил г-н Агафонов.

 

При этом, подчеркнул собеседник, «финансовые потери своих агентств и их клиентов мы самостоятельно компенсируем, так как у нас работает программа обязательного страхования каждого тура от банкротства туроператора, разработанная совместно со страховой компанией «ТИТ». Уже в самое ближайшее время начнутся выплаты по страховым полисам, сейчас собираем заявки от пострадавших туристов».

 

Сергей Агафонов также рассказал, что возникающие проблемные ситуации из-за приостановки деятельности туроператоров активно решались. В частности, менеджеры службы поддержки туристов за рубежом всегда были на связи с пострадавшими клиентами, также с ними в постоянном контакте находились менеджеры самих агентств, которые старались помочь и словом, и делом.

 

«Когда серия банкротств частично парализовала работу множества российских турфирм, наши агентства получили исчерпывающие и конкретные инструкции к действию, было организовано централизованное получение «зависших» паспортов клиентов, агентских договоров. Поэтому до того момента, как все пострадавшие обратились в «ТИТ» по персональным страховым полисам, информационную поддержку им обеспечивали сотрудники службы поддержки туристов за рубежом», - добавил руководитель «МГП».

 

Он также подчеркнул, что, несмотря на панику, устроенную федеральными СМИ, туристы, которые не хотят отменять отпуск, делают выбор в пользу агентств известных брендов, которым, в частности, является «МГП». «Поэтому существенного спада продаж у нас зафиксировано не было», - резюмировал г-н Агафонов.

 

Светлана Макарова, генеральный директор сети турагентств «Горячие туры», в свою очередь, отметила, что банкротства на рынке привели к тому, что туристы стали более тщательно выбирать агентства и операторов и с осторожностью приобретать турпродукт.

 

Эксперт рассказала, что с большинством туроператоров, приостановивших деятельность, «Горячие туры» не сотрудничали, исключением стал «Лабиринт», с которым управляющая компания сети имела договор. «Однако в силу того, что данный объем был не определяющим по сети, это обстоятельство не сильно повлияло на работу», - подчеркнула г-жа Макарова.

 

По ее словам, общее количество туристов, которые приобрели туры у «Лабиринта» и иностранных партнеров оператора, сейчас подсчитывается. По предварительным данным, их чуть более 2 тысяч человек. «Претензий к агентствам нашей сети поступило немного, в основном они адресуются туроператору и страховщику», - отметила собеседница.

 

Она также рассказала,  что часть пострадавших туристов - около 1100 человек - приобретали туристский продукт иностранных партнеров «Лабиринта». Юридическим лицом, осуществившим его реализацию в России, был ООО «Единый Расчетный Центр».

 

Благодаря наличию собственных финансовых гарантий туристы ООО «ЕРЦ» («Горячие туры») оказались в более защищенной ситуации, чем те, кто приобрел турпродукт собственно у туроператора «Лабиринт». В отношении туристов «ЕРЦ» действуют фингарантии страховой компании ERV. «Можно отметить, что, по предварительным подсчетам, размер ущерба, подлежащего компенсации страховщиком ERV, сопоставим со страховым возмещением», -  сказала Светлана Макарова.

 

Она добавила, что «агентства нашей сети проводят с туристами разъяснительную работу, при необходимости связываются с отелями, перевозчиками, посольствами, консульствами. Кроме того, мы разъясняем всем нашим агентствам права и обязанности туристов, чтобы они, в свою очередь, могли предоставить клиентам информацию о том, что им делать. Также силами ООО «ЕРЦ» («Горячие туры») осуществляется помощь в сборе документов, необходимых для подачи в страховую компанию ERV»

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 5, 2024 - 17:22

Федеральная сеть DDX Fitness заключила соглашение с управляющей компанией Becar FM на обслуживание инженерных систем своего флагманского фитнес-клуба в Санкт-Петербурге.

 

Октябрь 15, 2024 - 12:40

На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров: как стало известно корреспонденту «Известий», он превышает официальный приблизительно в три раза.

 

Сентябрь 24, 2024 - 04:09

Цифровая экосистема МТС и  МТС Travel, проанализировали летние бронирования туристического жилья для командировок в Петербурге.

 

Июль 11, 2024 - 15:06

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в первой половине 2024 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие отели были популярны.