Сервис по бронированию отелей Booking.com (принадлежит американской Priceline Group, штаб-квартира расположена в Амстердаме) научилась работать в Крыму, несмотря на ограничения, введенные Европейским союзом, пишет Deutsche Welle.
Сервис Booking.com предлагает путешественникам, собравшимся в Крым, более 5 тыс. вариантов отелей. Как отмечает издание, в случае Крыма санкции ЕС нидерландской компании «не помеха», так же как и для ряда других крупных международных порталов, таких как американский Tripadvisor или немецкий Trivago. Впрочем, два последних портала являются поисковыми системами, которые сравнивают ценовые предложения других порталов бронирования и формально не оказывают туристических услуг.
Как пояснил изданию партнер юридической фирмы CMS Томас Гайдеманн, с правовой точки зрения понятие «туризм» можно интерпретировать достаточно гибко.
«Это понятие размытое. Его можно интерпретировать как широко, так и узко. Когда вы путешествуете не с деловой целью, а с частной, вы близки к понятию туризма. Вы рискуете попасть в поле зрения контролирующих органов, которые отвечают за соблюдение санкций», — сказал Гайдеманн, который консультирует в московском офисе CMS западные компании, в том числе по вопросам санкций ЕС.
Учитывая гибкость понятия «туризм», международные туристические сервисы могут вполне легально предлагать бронировать гостиницы в Крыму.
«Предлагать гостиницы в Крыму можно вполне легально, если речь идет якобы о деловом путешествии. Именно этой лазейкой и воспользовался Booking.com», — пишет DW. При поиске гостиниц на портале под окном поиска всегда содержится вопрос о цели путешествия — деловая или частная, поясняет издание. Если поставить галочку на «частная», поиск не выдает ни одного отеля в Крыму. Но если вообще не учитывать этот вопрос и просто указывать «Крым» в поиске, портал выдает на выбор более пять тысяч отелей.
«Судя по обилию свежих отзывов на сайте Booking.com, тысячи туристов бронируют гостиницы в Крыму через этот сайт. Более 90% из них — туристы из России», — сообщает DW.
Путешественникам из западных стран, в частности из Германии, бронировать отель в Крыму оказывается неудобно, поскольку для гарантии бронирования недостаточно кредитной карты.
«Крым находится под санкциями, поэтому вашу кредитную карту мы не видим», — сказала в беседе с DW менеджер гостиницы «Ялта-Интурист».
Вместо этого нужно в течение трех дней после бронирования перевести отелю полную сумму заранее в рублях или оплатить через сайт отеля с помощью кредитной карты.
На вопрос издания об особенностях работы в Крыму в условиях санкций в Booking.com заверили, учитывают правовые нормы. «Как нидерландская компания, которая предоставляет услуги и интернет-страницу из Нидерландов, Booking.com придерживается действующих торговых санкций Европейского Союза и правительства Нидерландов по Крыму», — говорится в ответе компании на запрос DW.
При этом вопрос, как компании удается получать комиссию от крымских отелей в условиях санкций, в Booking.com не ответил.
МИД Нидерландов, который координирует мониторинг за соблюдением нидерландскими компаниями санкций ЕС, заверил, что отслеживает выполнение ограничительных предписаний, но отказался комментировать деятельность Booking.com в Крыму «по соображениям приватности».
В МИД Нидерландов не ответили на уточняющий вопрос DW, берут контролирующие органы во внимание вопрос соответствия формальных ограничений реальной картине.