Как клиенты «Натали Турс» попали в патовую ситуацию

 Практика переносов уже оплаченных туров связана с тем, что у туроператоров возникают кассовые разрывы, клиенты при этом попадают в патовую ситуацию, когда требовать денег им не с кого, отметила в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM в четверг, 9 августа, глава комитета по туризму и индустрии гостеприимства петербургского отделения «Деловой России» Ирина Семенова.

Ранее в Роспотребнадзоре сообщили, что уже более 850 клиентов «Натали Турс» подали обращения с жалобами на туроператора. Компания отказалась выполнять уже оплаченные туры и предложила клиентам перенести их на 2019 год. Прекращать свою деятельность «Натали Турс» не планирует.

Практика предложений перенести уже оплаченный тур на другое время связана с тем, что у туроператора возникает кассовый разрыв, денег, чтобы отправить вас в тур, у него нет, но и признавать себя банкротом он тоже не хочет.

Ситуация патовая. По гражданскому кодексу это — нарушение прав потребителя, ведь фактически происходит пользование чужими деньгами. Но деньги туристы получить не могут: у компании их нет, а страховые службы не могут выплатить предусмотренную часть этих денег ранее, чем компания признает себя банкротом.

Сложности для операторов заключаются в том, что спрос на туры рассчитать почти невозможно, а на рынке много игроков, некоторые из которых занимаются откровенным демпингом. В других странах такая практика переноса оплаченных туров не распространена. Это чисто российская история.

Фото Цитата из м/ф «Шапокляк». Реж. Роман Качанов. 1974. СССР

Другие новости по теме «Происшествия»

Апрель 19, 2019 - 18:42

19 апреля 2019 года в Пассаже (Невский, 48) стартовал фестиваль «Книжный БУМ».
15 ведущих издательств Петербурга и Москвы представляют свои книги и литературные новинки, которые можно приобрести без торговых наценок.

 

Апрель 19, 2019 - 08:19

Российские туристы, планировавшие вылететь 18 апреля на Хайнань (г. Хайкоу) из Санкт-Петербурга по линии нескольких туроператоров, не смогли попасть на рейс I Fly 9897. В авиакомпании пояснили, что заказчик не подавал списки с этими туристами и не оплачивал их перевозку.

 

Апрель 19, 2019 - 08:08

В Петербурге вскрылась ситуация с массовой подделкой авиабилетов для туристов. В результате пострадали 133 туриста, которые не смогли вылететь на Хайнань.

 

Апрель 18, 2019 - 09:28

Мосгорсуд признал ответственность «Яндекс.Такси» перед пассажирами. Агрегатор такси должен компенсировать пассажирке утраченный заработок, выходящий за лимит выплаты по ОСАГО.