Как может электронная путевка помочь туроператорам в условиях кризиса, вызванного коронавирусом?

В апреле-мае 2020 туррынок должен получить электронную путевку (ЭП). О том, что в этом время состоится ее ввод в эксплуатацию, подтвердил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Семен Леви, генеральный директор компании «Национальные туристические технологии» (АО «НТТ»), назначенной оператором ЭП.

Он отметил, что на данный момент заканчиваются подготовительные мероприятия для возобновления эксплуатации системы. По его словам, в конце осени 2019, после получения разработчиком допуска к системе, был проведен её аудит. Соответствующий отчет в декабре был направлен Ростуризму и Минэкономразвития. При этом, по словам собеседника, в ходе аудита были выявлены недостатки, которые в данный момент устраняются перед вводом в эксплуатацию.

После «запуска» система, по его словам, будет отработана с туроператорами в тестовом режиме. «Обеспечение максимально комфортной интеграции с системами туроператоров – одна из наших приоритетных задач», - заявил Семен Леви. По его словам, интеграция пройдет в два этапа – первый как раз будет тестовым, в работе примут участие как специалисты разработчика, так и специалисты туроператоров. Их задачей станет проверка параметров корректности обмена данными, а также синхронизация нормативно-справочной информации. После тестового этапа стартует подключение к промышленному контуру, где обмен данными будет происходить в штатном режиме.

На животрепещущий вопрос о стоимости системы генеральный директор АО «НТТ» пояснил: «Само подключение к системе бесплатно. Однако туроператору необходимо будет приобрести программное обеспечение для установления защищенного канала соединения с системой и, кроме того, сертификаты квалифицированной электронно-цифровой подписи, если таковые у него отсутствуют. Ориентировочная стоимость в типовой конфигурации составит от 15 до 40 тыс. рублей на организацию».

«На данный момент мы также проводим работу по аттестации электронной путевки в качестве государственной информационной системы. Сейчас идет согласование документации с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Как только согласование будет пройдено, аттестация получена, будет запущен «тестовый» режим. В целом система соответствует техническому заданию, рабочей и эксплуатационной документации, а также российскому законодательству», - подчеркнул Семен Леви. В частности, она будет соответствовать закону о защите персональных данных – все сведения, которые содержит электронная путевка, будут защищены.

«Для подключения к системе туроператорам будет необходимо выполнить требования законодательства РФ по защите информации, после чего заключить с оператором системы соглашение о информационном взаимодействии, зарегистрировать свою информационную систему в единой информационной системе электронных путевок для автоматизированного ввода информации, а также назначить учетные записи работникам для работы в ручном режиме», - рассказал Семен Леви.

При этом он подчеркнул, что одна из первоочередных целей данной системы – традиционно защита прав туристов, и в первую очередь от «действий недобросовестных участников рынка». Защиту эту предполагается осуществлять с помощью нескольких особенностей системы. В частности, ее планируется интегрировать с Реестром туроператоров. «Электронная путевка позволит регулятору туррынка, в данном случае Минэкономразвития, контролировать достаточность финансовых гарантий в сравнении с объемом продаж, для этого нами разработан регламент информационного взаимодействия с реестром туроператоров», - отметил Семен Леви.

Собеседник подчеркнул, что подобные системы «сводят к минимуму количество умышленных случаев неисполнения обязательств» туроператоров перед туристами. Что в свою очередь может обеспечить «возврат лояльности» туристов по отношению к турагентствам и классическим турам.«В ходе модернизации системы потребуется и изменение законодательства, работа в этом направлении уже ведется».

Все это не может не обнадеживать туристический рынок особенно на фоне эпидемии коронавируса, ведь больше всего от него страдает именно турбизнес, в том числе и в России. Общественные объединения туроператоров просят регулятора принять меры поддержки. В связи с этим Минэкономразвития запросил у туроператоров информацию о размере убытков в связи с аннулированием туров и частичным прекращением авиаперевозок. На вопрос о том, как бы система помогла отрасли в текущей ситуации Семен Леви подчеркнул: «Единая информационная система электронных путевок сможет в режиме реального времени предоставить регулятору информацию о стоимости реализованных туров в разрезе туроператоров, стран, а после интеграции с фискальными системами – о фактически оплаченных туристами денежных средствах, что стало бы преимуществом для всех участников отрасли. Минэкономразвития смогло бы оперативно оценить реальную ситуацию на рынке, а его профессиональные участники получить соизмеримые доказанным убыткам меры поддержки. Более того, система будет информировать туристов об ограничениях на перемещение, а государство сможет оценить их реальное количество при принятии и исполнении таких решений», - добавил он.

Фото: Турпром.ру

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 19, 2024 - 10:12

Почти половина россиян останутся дома на майские праздники и будут работать, причем каждый шестой будет трудиться все выходные, выяснила Группа Ренессанс страхование (MOEX: RENI), опросив свыше полутора тысяч человек по всей стране.

 

Апрель 18, 2024 - 03:45

Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

 

Апрель 12, 2024 - 16:53

«Россия» (Группа Аэрофлот) вошла в рейтинг «50 легендарных брендов». Ежегодный конкурс проводится издательским домом «Комсомольская правда» среди читателей.

 

Апрель 9, 2024 - 09:57

Президент РФ Владимир Путин поручил определить приоритетные территории для строительства и развития туризма в Петербурге и Ленобласти, в том числе с учетом создания круглогодичного курорта "Горская", а также утвердить схему развития общественного транспорта, уточнив нормативы обеспечения парковками.