Продолжают поступать вопросы в раздел Учет в турбизнесе»на сайте RATA-news. Сотрудница московской турфимы Центурион Ольга Медведева интересуется: «Как правильно оформить возврат денег из кассы за неиспользованные авиабилеты, если они сдаются спустя месяц, а чек клиентом потерян?». Отвечает директор компании «Ирма-Аудит» Мария Булатова:< По закону о защите прав потребителей вы обязаны вернуть деньги клиенту, даже если он потерял чек. А вот по закону №54-ФЗ о наличных расчетах с использованием ККМ, возврат денег без возврата чека - не допускается. Имеет место противоречие двух нормативных актов.
В случае возврата денег необходимо оформить следующие документы: заявление от туриста на возврат, объяснительная от туриста о потере чека и акт о возврате денежных сумм по форме КМ-3.