Как отели Москвы и Петербурга отработали новогодние праздники

Для отельеров обеих столиц настало время подвести итог почти двухнедельным выходным в стране. Так как же отработали этот период столичные гостиницы?

 

Москва. Столица особенно активно зазывала туристов, предлагая им не только разнообразные мероприятия, но и существенные скидки при last minute booking (бронированиях в последний момент). Таким способом удавалось относительно успешно решать вопросы реализации номеров. Однако общая тенденция, судя по всему, не затронула отели средней ценовой категории. Она по-прежнему остается весьма популярной среди активно путешествующих туристов, поэтому столичные гостиницы не испытывали особой нехватки в постояльцах. Как следствие, отельерам не пришлось искусственно создавать условия для повышения уровня загрузки. В среднем, в новогодний период стандартный номер продавался по цене 5 437 рублей в сутки. Исключением, пожалуй, можно считать рождественский сочельник, когда среднесуточная стоимость аренды номера в трехзвездочной гостинице выросла до 7 188 рублей. Четырехзвездочные отели Москвы, предложив в декабре своим потенциальным клиентам серьезные скидки на проживание, на новогодний период, тем не менее, держали стабильно высокий уровень цен.

По данным портала hotels.su, в среднем московские гостиницы 4* продавали номер на период зимних каникул по цене 7 125 рублей в сутки. Таким образом, разница между ранним и поздним бронированием составила 27%. Больше других снижали стоимость проживания при позднем резервировании московские объекты категории «люкс». Если перед самим праздничным периодом стоимость проживания уменьшалась за счет скидок почти на четверть, то в среднем за весь период бронирования на дни каникул стоимость проживания в стандартном номере такого отеля обходилась в сумму порядка 10 000 рублей в сутки.

Санкт-Петербург. Северная столица в праздники обычно не испытывает недостатка в туристическом потоке, так что новогодние каникулы для петербургских отельеров можно назвать потенциально высоким сезоном. Подтверждением тому стала выбранная отелями города политика ценообразования на праздничный период. Трехзвездочные гостиницы предпочли не делать существенной разницы между стоимостью раннего бронирования и резервирования в последний момент. Отельеры Питера, работающие в этом ценовом сегменте, незначительно (около 4%), но все-таки снизили стоимость проживания накануне праздников.

В целом, по данным мета-поисковой системы сайта hotels.su, ADR (средняя суточная стоимость номера) на период новогодних каникул в Северной столице равнялась 3 623 рублям в сутки. Не стали существенно менять цены и отели высокой категории. Если в Москве на период новогодних выходных в гостиницах 4* можно было получить серьезную скидку на проживание, то в аналогичной ситуации в Петербурге постояльцу пришлось заплатить на 4% больше, чем если бы он бронировал номер заранее (4 920 рублей и 4 746 рублей соответственно). В унисон с московскими коллегами сработали и петербургские объекты высшей категории. Стремясь продать гостиничные комнаты на период новогодних каникул по максимуму, отельеры предлагали туристам довольно ощутимые скидки (до 30 %). Прямо накануне праздников у гостей Петербурга была возможность забронировать номер в отеле категории 5* в среднем за 6 269 рублей. При этом среднесуточная стоимость гостиничного номера за весь период бронирования составляла 10 025 рублей.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Июль 12, 2025 - 14:22
Гостиницу примерно на тысячу номеров построят рядом с Балтийским вокзалом, на месте одного из зданий "Подъёмтрансмаша", стало известно "ДП".

 

Июль 11, 2025 - 06:36

На создание курортной и гостиничной инфраструктуры в СЗФО планируется направить более 775 млрд инвестиций до 2030 года, развитие туризма позволит привлекать больше путешественников в регионы, сообщила заместитель полпреда президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева.

 

Июль 8, 2025 - 03:24

Получатели субсидий на возведение модульных гостиниц за три года построили в российских регионах 9784 номера, 80% от их планового количества.

 

Июль 3, 2025 - 02:56

Разговор с Полиной Ефимовой, директором по продажам и маркетингу отеля Corinthia St. Petersburg 5* затронул и Аналитику гостиничного рынка, и стандарты международных сетей, а ещё - как сделать свой отель сильнее и правильно работать с брендами, но обо всём по порядку.