Как овербукинг работает в России

Авиакомпания United Airlines дважды извинилась за жёсткое снятие 69-летнего пассажира с рейса, что не помогло избежать критики в адрес перевозчика.

Вместе с тем происшествие обнажило проблему овербукинга, от последствий которого не застрахован, кажется, никто.

Принципы овербукинга

Овербукинг или перебронирование подразумевает продажу большего количества билетов, чем есть кресел на рейсе. Авиакомпании внедрили такую практику в основном ради выгоды.

Перевозчик перестраховывается на случай, если пассажир, к примеру, купил билет по гибкому тарифу и незадолго до вылета отказался от него. Клиенты часто не являются на рейс и по иным, зачастую неизвестным причинам. Так что овербукинги косвенно помогают увеличить загрузку.

К тому же у авиакомпаний бывают технические сложности, что приводит к экстренной замене лайнера на менее вместительное судно. Так что некоторые пассажиры могут остаться на земле, даже если перевозчик ранее этого не допускал.

Со стороны пассажира

Авиакомпания должна узнать о нехватке мест на рейсе (если она такое практикует) задолго до вылета. В этом ей помогают специальные отделы, которые отслеживают и прогнозируют загрузку.

Пассажиру в США и Евросоюзе, оплатившему билет и не попавшему на самолёт, должны выплатить компенсацию. Она зачастую зависит от длины полёта и задержки рейса. В ЕС суммы возмещения начинаются от 250 евро. Кроме того, пассажирам должны возместить затраты на еду, напитки и в особых случаях — на номер в гостинице.

Случай United Airlines показал, что иногда пассажиры не соглашаются добровольно покинуть рейс. В таких случаях компании делают случайный выбор при помощи компьютера или смотрят, кто раньше зарегистрировался. Поэтому прибыть в аэропорт или зарегистрироваться онлайн следует заранее.

Порой пассажиров не высаживают, а просто предлагают им пересесть из одного класса в другой. Иногда это оборачивается приятной неожиданностью для пассажира, бесплатно сменившего «эконом» на «бизнес». А вот когда клиентам предлагают понижение в классе, могут возникнуть конфликты.

Закон

Практика овербукинга легальна и отрегулирована в США и Европе. Более того, пассажиры из России могут воспользоваться существующими правилами при осуществлении рейсов через иностранные аэропорты.

В России закона об овербукинге пока нет. С предложением урегулировать сферу ещё в 2015 году выступило Министерство транспорта. Документ предусматривал, что российским авиакомпаниям уже со второго квартала 2016 года разрешат продавать больше билетов, чем есть мест на рейсе. Этого не произошло, но власти всё ещё обсуждают эту идею.

Основные трудности связаны с тем, как рассчитывать компенсации. Этот механизм отсутствовал в ранних версиях законопроекта.

Овербукинг в России сейчас

В то же время перебронирование в России формально не запрещено. И первым делом клиенту необходимо обратиться в авиакомпанию. Но по словам пассажиров, в России трудно получить возмещение за овербукинг.

Перевозчик должен ответить в течение 30 дней. Претензии к нему, согласно закону, можно предъявить в течение шести месяцев со дня происшествия.

А поскольку нет закона, который позволил бы клиенту решить вопрос напрямую с авиакомпанией, потерпевший, скорее всего, пойдёт за компенсацией в суд. И будет вправе её получить.

Для иска в суд потребуется ряд документов. Нужны будут авиабилеты, где стоит отметка сотрудников аэропорта, счета (за еду, гостиницу и другие) после непопадания на рейс и отправленная письменная претензия в авиакомпанию. Если перевозчик уже дал ответ, то его тоже стоит приложить.

Решения проблем нехватки мест пока особо не отличаются от некоторых акций авиакомпаний. «Аэрофлот» — главный инициатор и лоббист закона об овербукинге — предложит клиенту пересесть в бизнес-класс, получить бонусные мили или скидку на следующий перелёт.

Насколько эта проблема большая для российских пассажиров — неизвестно, поскольку такие данные российские авиакомпании не предоставляли. По данным американских перевозчиков, жертвой овербукинга может стать примерно каждый 10-тысячный клиент.

Фото tjournal.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 19, 2024 - 16:50

Etihad Airways, национальная авиакомпания ОАЭ, 15 декабря 2024 отметила запуск еще одного нового направления - Найроби, что стало  очередным достижением в этот замечательный год активного расширения ее маршрутной сети.

 

Декабрь 17, 2024 - 14:41

Ереван — один из старейших и самых уютных городов мира. Для россиян сегодня это также один из наиболее удобных транзитных хабов с безвизовым режимом и регулярным прямым авиасообщением из 17 городов страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Минеральные Воды, Новосибирск, Самару и другие. С 1 декабря к списку добавится Волгоград.

 

Декабрь 14, 2024 - 02:56

Как выяснил “КоммерсантЪ”, Минтранс установит новый порядок выдачи допусков для перевозчиков на международные рейсы. Заявки будут приниматься онлайн, их рассмотрение будет проходить без участия авиакомпаний, и одним из факторов будет наличие в парке отечественной техники.

 

Декабрь 13, 2024 - 15:29

Пассажир авиакомпании «Россия» (группа Аэрофлот) стал 20-миллионным пассажиром аэропорта Пулково в 2024 году.