Как Петербург наводнили туристы

 Скорее всего, рубеж 1,5 миллиона перевезенных по рекам и каналам города пассажиров будет взят за полтора-два месяца до официального закрытия сезона: все говорит о том, что нынешняя навигация может стать рекордной. А фраза «город наводнили туристы» окажется вполне соответствующей действительности.

Одним из недавних теплых июньских вечеров я решил проверить, насколько это верно. Поступил просто: стоя на одном из мостов через Фонтанку, считал проходящие под ним теплоходы и катера. Расклад получился такой: в течение десяти минут по реке, порой параллельным курсом, проследовали 16 «разнокалиберных» судов. Если учесть, что среднее количество пассажиров на каждом из них составляет 20 человек, а активное заполнение плавсредств происходит хотя бы шесть часов в сутки, в навигацию, которая длится у нас около полугода, вполне набирается 1,5 миллиона пассажиров. А поскольку маршрут по Фонтанке хоть и один из самых популярных, но не единственный, нетрудно сделать прогноз: в этом году количество перевезенных по внутренним рекам и каналам Петербурга пассажиров может вырасти до рекордных 2 миллионов.

«Народ идет кататься и днем, и вечером, и ночью, - доволен один из капитанов теплоходов. - На пристанях в центре города люди постоянно стоят в очереди - только успевай швартоваться и отходить. Причем полно и наших, и иностранцев - нередко рейсы начинаем выполнять уже с семи утра».

Стоит напомнить: в навигацию-2017, когда, по данным Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, поток пассажиров оказался несколько меньше, чем в предыдущую (примерно на 8%), основной причиной сокращения числа клиентов называли холодное лето. Нынче речникам с погодой повезло: за исключением нескольких дней и в мае, и в июне она была теплая и солнечная. Несмотря на первые июльские дожди, синоптики обещают погожие дни и во второй половине лета. Самое время для водных прогулок. А тут еще и чемпионат мира по футболу подсобил, изрядно добавив клиентуры. «Футбольный болельщик в музей пойдет далеко не всегда, а вот прокатиться на речном трамвайчике захочет почти наверняка», - были уверены организаторы экскурсий. И не прогадали.

«Не проходите мимо: хотите увидеть развод мостов? - на Невском возле Аничкова моста меня сразу же атакуют заманчивыми предложениями. - А может, отправимся в тур по воде прямо сейчас - зачем откладывать на потом хорошие впечатления?» Зазывал как здесь, так и в других популярных у гостей Петербурга местах хоть пруд пруди: некоторые встречают потенциальных клиентов еще у Литейного проспекта. «Желающих хватает: если хотите отправиться на водную экскурсию побыстрее, надо брать ее прямо сейчас, - советует молодой парень. - А на вечерние рейсы места стоит бронировать заранее - пользуются бешеной популярностью». При этом он честно признается, что «болельщики по вечерам клиентами становятся редко, поскольку в это время они смотрят матчи».

Выбор у гостей Петербурга весьма велик и включает несколько десятков предложений стоимостью от 500 рублей за часовую стандартную экскурсию по рекам и каналам. Одних только регулярных водных туристических маршрутов в северной столице предлагают свыше десятка. При этом все популярнее становятся более дорогие (от 800 рублей) обзорные туры с остановками у основных достопримечательностей города, проводимые в формате hop on hop off.

«Когда выбирали водную экскурсию, решили купить именно такой тур, поскольку он самый удобный, - говорит приехавший вместе с семьей из Москвы Владимир Семипольский. - При желании можно сойти на берег, подробнее посмотреть понравившийся объект, а потом снова сесть на теплоход и продолжить экскурсию». Если учесть, что в Петербурге предлагают сразу несколько увязанных друг с другом наземных и водных туров в таком формате, даже в течение одного дня гость города может получить максимум впечатлений. Это как раз очень подходит болельщикам, находящимся в северной столице всего пару дней.

Что касается перевозчиков, то они по достоинству оценили стремление городских властей создать равные для всех условия работы. И хотя идею резко расширить сеть принадлежащих городу речных причалов пока реализовать так и не удалось (в эту навигацию их только 18 из примерно 200 существующих), популярность причаливаний к ним продолжает расти. Стоит напомнить, что в навигацию прошлого года количество швартовок к 16 имевшимся тогда городским равнодоступным причалам превысило 20 тысяч и оказалось более чем на треть выше показателей 2016-го. А поскольку в нынешнем и причалов стало больше, и количество желающих ошвартоваться к ним растет, можно рассчитывать и на увеличение доходов по этой статье. Правда, городской причал на Мойке, обещающий стать одним из самых востребованных, появится только после окончания работы фан-зоны чемпионата мира по футболу на Конюшенной площади.

Временное закрытие в связи с проведением ЧМ участка водной акватории канала Грибоедова от Невского проспекта до Мойки вряд ли скажется на результатах внутренней навигации - и без него туристу могут предложить массу вариантов водного знакомства с Петербургом. И если не подкачает погода, а спрос на туры по воде поддержит интерес к заключительным матчам мундиаля, стоит ожидать рекордных результатов. 

Фото: Дмитрий Соколов

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Июль 29, 2025 - 19:42

По данным аналитиков консалтинговой компании NF GROUP, по итогам I полугодия 2025 года в Москве был введен в эксплуатацию всего один гостиничный объект на 228 номеров — это в два раза меньше, чем годом ранее, и стало минимальным показателем за последние пять лет.

 

Июль 27, 2025 - 17:31
Петербург оказался вторым по популярности у туристов городом в июле 2025 года, по данным сервиса OneTwoTrip.

 

Июль 26, 2025 - 11:39

В день памяти равноапостольного князя Владимира и День Крещения Руси, 28 июля, праздничную Божественную литургию в Князь-Владимирском соборе (ул. Блохина, 26) возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

 

Июль 23, 2025 - 15:57

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на внутренние перелеты со стороны представителей бизнеса и выяснили, в каких регионах выросла деловая активность и какие индустрии чаще всего отправляли своих сотрудников в командировки в первое полугодие 2025.