Авиакомпания «Победа» анонсировала выход на новые для себя направления – Эйлат (Израиль) и Дубай (ОАЭ). На дубайском направлении лоукостеру придется конкурировать, в том числе, с местными авиакомпаниями и чартерами. Основными конкурентами на направлении Эйлат для «Победы» станут туроператоры.
В зимнем сезоне 2019-20 гг. лоукостер «Победа» будет выполнять рейсы из Москвы в Дубай (ОАЭ) и Эйлат (Израиль). Полеты по обоим направлениям начнутся в октябре 2019 г. Продажи еще не стартовали, но откроются в ближайшее время. Рейсы в Дубай будут выполняться четыре раза в неделю – по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям, в Эйлат трижды в неделю – по вторникам, четвергам и субботам.
На обоих направлениях у «Победы» уже есть конкуренты. Если летом из Москвы и регионов Эйлат доступен только с пересадками, то с начала сентября по конец мая в Эйлат летает авиакомпания «Уральские авиалинии» – это регулярные рейсы, выполняемые в партнерстве с туроператором ICS Travel Group. Этой программе пошел уже пятый год. В период высокого сезона (октябрь-ноябрь, Новый год, март-апрель) ставятся дополнительные рейсы, которые полностью обеспечивают потребность рынка на данном направлении.
Кроме регулярных рейсов, на направлении много чартерной перевозки. И чартерные, и регулярные рейсы в Эйлат субсидирует Министерство туризма Израиля. По данным израильской стороны, в минувшем зимнем сезоне (в период с 16 сентября 2018 г. по 12 мая 2019 г.) в рамках программы субсидирования рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга было выполнено в совокупности 153 рейса со средней загрузкой 82%.
Полетные чартерные программы в Эйлат в прошлом зимнем сезоне выполняли TUI Россия, ПАКС, ANEX Tour, ICS Travel Group, «Библио Глобус». Благодаря субсидируемой перевозке, на южном курорте Израиля отдохнуло в этот период 24 615 россиян.
В этом году программа субсидирования будет действовать для рейсов, выполненных в период с 1 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г. (исключая пиковые даты 13–20 октября 2019 г., и 8-15 апреля 2020 г.). Участники российского рынка могут подавать свои заявки на субсидии по перевозке в Эйлат в министерство туризма Израиля до 15 октября 2019 года. Пока неизвестно, подаст ли заявку на субсидии «Победа».
«Острого дефицита перевозки на маршруте Москва – Эйлат нет, кроме того, это достаточно специфическое направление, так как пассажиропоток в основном состоит из организованных туристов, купивших турпакеты, сформированные туроператорами», – говорит коммерческий директор компании ICS Travel Group Дмитрий Филатовский.
Специалисты туроператора TUI Россия тоже считают, что существующей перевозки в Эйлат на сегодня вполне достаточно.
«Важно, что каждое кресло на чартерах уже подкреплено проживанием – все наиболее популярные и востребованные отели законтрактованы на сезон туроператорами (как российскими, так и европейскими, а также израильскими). Перелет на «Победе» в Эйлат – это, скорее, удобный вариант для самостоятельных путешественников, которым интересно либо путешествовать дальше по стране и, например, заниматься экотуризмом или активным отдыхом в пустыне, посетить Долину Тимна, либо совмещать Израиль с другими странами (Иордания, Египет)», – рассуждает руководитель пресс-службы TUI Россия и СНГ Лариса Аханова.
На направлении Москва – Дубай «Победе» придется конкурировать с такими авиакомпаниями, как «Эмирейтс» (и ее «дочкой» – лоукостером flydubai) и «Аэрофлот». Здесь в высокий (зимний) сезон туроператорами также организуется большой объем чартерной перевозки.
«При дешевой перевозке в Дубае достаточно дорогое проживание. Туристический пакет от туроператора с перелетом в любом случае окажется выгоднее самостоятельно собранного комплекта билет + отель. Кроме того, Дубай из-за безвизовости многие туристы используют как транспортный хаб или stop-over для поездок в страны Африки и Юго-Восточной Азии на крыльях одной и той же авиакомпании, но «Победа» таких преимуществ не дает», – отмечает Лариса Аханова из TUI.
Впрочем, выход «Победы» на направления может благоприятно сказаться на ценообразовании, говорят эксперты. Средний чек по эмирату Дубай (вылет из Москвы в сентябре) – 24 968 р.
«Сейчас в рамках ранних продаж средний чек забронированных авиабилетов в Дубай на октябрь составляет 26 454 рублей. В аналогичный период прошлого года – 19 281 рублей. На фоне такого роста цен запуск полетов «Победы» в Дубай кажется перспективным, поскольку цены, возможно, снизятся на 15-20%», – считают в онлайн тревел-агентстве Biletix. Отметим, что сам перевозчик пока не называет планируемые цены на билеты в Эйлат и Дубай.
Фото: Вестник АТОР