По мнению наших экспертов, завершившийся летний сезон, несмотря на политическую и экономическую нестабильность, был достаточно успешен для турецкого направления. При этом высокая активность запросов наблюдается на направлении и сейчас.Так, Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик», довольна продажами на бархатный сезон. «Продажи Турции в сентябре – октябре из года в год демонстрируют положительную динамику, и этот год не стал исключением. Предпочтения туристов остались неизменны: наибольшим спросом пользуется отдых на Анталийском побережье: в Анталии, Алании, Сиде, Кемере и Белеке», - рассказала эксперт.
«Что касается выобра отелей, то, несмотря на достаточно сложную ситуацию на рынке и снижение потребительской активности, в наступившем сезоне российские туристы отдают предпочтение отелям высокого уровня», - рассказала она.
Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ Tour, в свою очередь отметил, что «продажи на бархатный сезон в Турции несколько просели в связи с нестабильной ситуацией на рынке - при достаточно неплохих объемах летнего сезона. Бронирования есть, но активности они не демонстрируют».
«Однако, не смотря на сегодняшний уровень продаж, - продолжает собеседник, - летний сезон мы уже оцениваем, как удачный. Прирост на турецком направлении составил 7-10%», -рассказал эксперт.
Наталья Акимцова, директор по анализу и стратегическому планированию компании «Анекс Тур», так прокомментировала нам продажи на турецком направлении: «В этом году мы увеличили частоту рейсов на турецкое побережье из Москвы, что сразу дало прирост на уровне 70%. Кроме того, расширена география вылетов – до 32 городов, благодаря чему турпоток из регионов вырос на 45%».
«Большинство туристов выбрали Анталию, Белек и Кемер. 63% туристов предпочли отели уровня 5* при средней продолжительности тура 10-11 ночей, глубина продаж на данный момент составляет 2 месяца. Самыми популярными курортами остаются курорты Анталийского побережья, но заметно вырос интерес к Эгейскому побережью», - расссказала собеседница.
Наконец, Ольга Маликова, руководитель отдела по связям с общественностью компании «TUI Россия», подводя итоги летнего сезона, отметила, что «Турция стала одним из немногих направлений, которое показало очень хорошие результаты как с точки зрения объемов и роста турпотока, так и с точки зрения прибыльности».
«В этом сезоне мы наблюдали ощутимую переориентацию спроса с европейских направлений на долларовые страны – Турцию, Египет, - продолжает эксперт. - Связано это с целым комплексом факторов, среди которых – рост курса евро (он вырос значительнее, чем доллар), повлекший удорожание путевок на европейских направлениях, экономическая и политическая нестабильность, санкции и пр».
«Многие туристы, которые изначально были склонны к отдыху в Европе, в итоге предпочли проверенную систему «все включено», которая позволяет получить хороший сервис и при этом избежать дополнительных трат.
Мы, как и многие другие туроператоры, перед началом сезона увеличили запланированные объемы по Турции – у нас рост составил порядка 20-25%», - добавила собеседница.
«Стоит отметить наш ключевой турецкций эксклюзив – отель Jacaranda Club & Resort 5* в Белеке, в котором реализована концепция отдыха FUN & SUN. Это наш самый успешный дифференцированный продукт, созданный специально для российских туристов разных возрастов и семейного статуса.
Эта концепция в отеле работает третий год, и мы видим крайне высокий интерес со стороны клиентов. Отель стал самым популярным турецким отелем согласно статистике запросов в Яндексе», - рассказала г-жа Маликова.
Продажи бархатного сезона эксперт прокомментировал так: «Турция продается хорошо.
Цены на сентябрь и начало октября у нас очень привлекательные, можно сказать, что этот месяц станет месяцем отличных спецпредложений. И, конечно, мы уже запустили акцию раннего бронирования - активно идут продажи горнолыжных туров в Турцию, причем не только на новогодние даты».