Туроператоры по внутреннему туризму анализируют ход продаж туров на предстоящие зимние праздники.
До наступления высокого новогоднего сезона осталось два месяца, однако, по утверждению опрошенных нами экспертов, в отличие от зарубежных направлений, продажи праздничных зимних туров по России еще только начинаются.
«Новогоднее бронирование России переходит в активную стадию в конце ноября – начале декабря, потому пока рано анализировать ход продаж. Однако уже сейчас можно говорить о росте спроса на отдых в Карелию и Подмосковье. На «Золотое кольцо», Санкт-Петербург, Великий Устюг спрос стабилен, неплохо идет бронирование новогодних туров в Москву. За новогодний период 2013 года Москву посетило более 50 групп. В этом году ожидаем увеличения турпотока, несмотря на увеличение стоимости туров в столицу. Значительный рост цен я связываю прежде всего с отсутствием бюджетных банкетных залов.
Спрос на новогодние туры по России напрямую зависит от возможности наших туристов посещать зарубежные курорты. Прежде всего, российский турист бронирует туры за рубеж, если же выезд в выбранную страну по какой-то причине приходится откладывать, туристы начинают покупать Россию», - рассказывает руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Чистякова Елена.
«Говорить о новогодних бронированиях горнолыжных туров еще рано, да и нет массовых потоков. Так, в Приэльбрусье с каждым годом повышается количество самостоятельных туристов. Профессиональные лыжники предпочитают останавливаться на территории спортивных баз. Условия там полевые, но экономичность подобных средств размещения устраивает многих. К тому же каждая из таких баз расположена у подножия гор, соответственно, у туристов, разместившихся там, отпадает потребность проживания в дорогостоящих гостиницах, расположенных у популярного Эльбруса и Чегета.
Бронирований на горнолыжный курорт Красная Поляна практически нет. В сезоне 2012 – 2013 мы отправили на сочинский курорт порядка 500 человек. В этом году рассчитываем увеличить эту цифру. Основываясь на результатах раннего бронирования, можно отметить увеличение спроса на горнолыжные курорты Домбая на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - рассказала нам ведущий менеджер компании «Терра-тур» Любовь Боксова.
«Новогоднее бронирование России начинается, как это ни печально, после его окончания на зарубежных направлениях. Совершенно по непонятным причинам, ведь мы запрашиваем Новый год еще в мае, а цены дают не раньше октября. Сейчас можно говорить о возросшем интересе к Подмосковью, которое уже сейчас активно бронируют. Юг России на данный момент туристов не интересует, что касается горнолыжных туров на Красную Поляну, то продажи безумно малы. Как правило, горнолыжные туры покупают в середине декабря. Популярны туры на Алтай, но говорить о массовом туризме именно в новогодние праздники, конечно, нельзя», - рассказала руководитель сочинского направления компании «Астравел» Светлана Коняшкина.
«В своей компании я отмечаю увеличение спроса на новогодние туры в Великий Устюг. Бронирования идут более чем активно. Особенно популярна родина Деда Мороза у туристов, приезжающих с юга России. В 2013 году мы приняли более 10 групп из Сочи. Стабильно продается «Золотое кольцо»: популярностью пользуется Костромская Снегурочка. Встреча Нового года в ее компании безумно нравится детям. Продажи на этом направлении выросли на 5%. Но самыми востребованными российскими городами на Новый год остаются Москва и Санкт-Петербург», - отметила генеральный директор компании «Мама-тур» Ольга Кускова.
Наконец, менеджер направления Карелия компании «Ванд Интернэшнл Тур» Екатерина Целовальникова рассказала в беседе с нами: «Динамика продаж Нового года аналогична прошлогодней. Как правило, в межсезонье всплесков активности не наблюдается. Думаю, туристы активизируются ближе к началу декабря. Туры на Новый год, связанные с железной дорогой, всегда набираются достаточно сложно. Поэтому Карелия, являясь направлением популярным, все же уступает пакетным автобусным турам, и не показывает тех результатов, которых от нее ждут.
Что касается железнодорожных перевозок, то каждый год мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами: увеличение стоимости билетов, отсутствие бюджетных плацкартных мест. При этом туристы, отправляющиеся в Карелию на короткий срок, не всегда готовы платить за места в купейных вагонах».