В минувшую пятницу в столице завершился главный осенний туристический форум, в рамках которого состоялась 20-я юбилейная выставка «Отдых», а также выставки, посвященные деловому, оздоровительному и эксклюзивному туризму.Участники мероприятия разошлись в оценке его результативности. Но при этом все они отметили, что в нынешнее кризисное для туротрасли время личное общение туроператоров, турагентов, представителей иностранных туристических компаний, как никогда, важно и необходимо.
Алена Хоу, генеральный директор «Эдем Трэвел», принимающей компании на острове Хайнань, считает, что, «несмотря на сложнейший летний сезон на российском рынке, выставка прошла достаточно позитивно. Первыми результатами мы довольны - у нас было много совещаний, встреч с туроператорами. Уверена, что участие в выставке «Отдых» будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению российско-китайского сотрудничества в сфере туризма».
Представитель MK Resort Kopaonik Ивана Маниташевич также положительно оценила первые итоги «Отдыха». Эксперт отметила, что считает выставку уникальной площадкой для общения и презентаций и уверена в возможности заключения выгодных контрактов. «Из горнолыжных курортов Сербии Копаоник пользуется повышенным спросом у российских туристов. Несмотря на непростую ситуацию на туристическом рынке, мы надеемся на значительный рост по итогам предстоящего зимнего сезона. Судя по посещаемости нашего стенда, вероятность увеличения потока высока», - сказала она.
По оценке Виталия Чижикова, генерального директора компании «Пакс», количество посетителей «Отдыха» не увеличилось по сравнению с прошлым годом. «Однако представителей региональных турагентств, по нашим ощущениям, стало меньше», - заметил он.
«Мы участвуем в выставке с целью показать участникам рынка, что у нас все хорошо и мы не собираемся прекращать свою деятельность. Нас порадовал оптимизм турагентов, которые уверены, что со временем ситуация в отечественной туротрасли нормализуется. Мы разделяем эту точку зрения», - подчеркнул гендиректор «Пакса».
По мнению Анны Филатовской, директора по рекламе и PR компании ICS Travel Group, в последние годы активность на туристических выставках снижается. «Мы до последнего не были уверены, будем ли принимать участие в «Отдыхе». В итоге все же приняли положительное решение. У нас в этом году был объединенный стенд с туроператором «Русский Экспресс», это позволило сэкономить бюджет и объединить усилия по продвижению», - сообщила она.
«Тем не менее, у меня хорошие впечатления от «Отдыха», - продолжила собеседница. - Я думала, что посетителей будет мало, но около нашего стенда постоянно собиралась толпа, очень быстро расходились каталоги, а ведь это один из основных факторов, по которому туроператоры оценивают эффективность выставки.
Чем обусловлен высокий интерес к нашему стенду? Думаю, свою роль сыграло его удобное расположение, но главная причина в том, что нашей компании доверяют турагенты, мы не входим ни в какие «черные списки», гуляющие по интернету. Поэтому для нас выставка прошла более оживленно, чем в прошлом году».
Ирина Мордашова, менеджер компании «Амитур», как и ряд других специалистов, отметила тенденцию к снижению активности и посещаемости выставки. «В связи с последними событиями турагенты стараются активнее общаться с туроператорами, пытаются «прощупать» их», - отметила представитель «Амитура».
Наконец, Наталья Немцева, директор по маркетингу компании «Гавана-Тур», выразила полное удовлетворение работой на «Отдыхе». «У нас на стенде постоянно была толпа из посетителей. Этим летом многие туроператоры потерпели крах, ушел, в частности, «Южный Крест», который занимался экзотикой. Мы же – нишевые специалисты, более того, мы – кубинский туроператор, и поэтому у нас сейчас нет отбоя от клиентов. Новый год практически распродан, глубина продаж достигает марта», - рассказала г-жа Немцева.