В службу «БАНКО» продолжают поступать сигналы от туристов, которые буквально вынуждены отбиваться от настойчивых требований сотрудников принимающих компаний оплатить во второй раз их проживание в отеле. Причем, зачастую деньги с туристов требует не администрация отелей, а местные гиды. В частности, обвинения в недобросовестности звучат в адрес принимающей компании Caper Travel в Гоа. Об одном из таких случаев корреспонденту «БАНКО» рассказали в столичном агентстве «Сезон Путешествий». « Наш турист оплатил экскурсию, которая не была проведена. Гид отказывается возвращать деньги назад, ссылаясь на задолженность туроператора «Ланта-тур вояж» перед гостиницей. Однако в самой гостинице с туриста денег не требуют», – отмечает Анна Волохович, сотрудница ТА. По одной из версий, которая была озвучена читателями портала ТурДом, гиды-представители «Ланты» в Гоа остались без работодателя и теперь собирают деньги с туристов, чтобы прокормить свои семьи в ближайший месяц . «Им поставили задачу запугивать туристов тем, что они не улетят обратно, их не выпустят из отеля, чтобы собрать максимум денег с туристов», – отмечает автор. Связаться с гендиректором компании Caper Travel, который в настоящее время находится в Москве, пока не удается. Цинично отнеслись к бедственному положению туристов и принимающие компании в Таиланде. Как сообщили корреспонденту «БАНКО» в одном из турагентств, утром 28 января, когда о приостановлении деятельности «Ланты» в России уже было известно, представитель туроператора в отеле Eden Ноtel Pattaya провел собрание среди туристов и собрал с них деньги за экскурсии за весь период их нахождения на курорте. После этого дозвониться до сотрудника стало невозможным. В отеле Baramee Hip Hotel 3* (Пхукет) туристов пугают тем, что они будут внесены в «черные» списки на границе, и их не выпустят из страны. Однако, по словам Виктора Кривенцова, заместителя Почетного консула РФ в провинциях Чонбури и Районг Королевства Таиланд, не стоит воспринимать эти угрозы всерьез. «Никаких "черных " списков туристов по гражданским делам на границе не составляется, просто отели таким образом пытаются воздействовать на туристов, чтобы им оплатили фактически оказанные услуги. На каждом вылете, где есть клиенты «Ланты», дежурит дипломат. Он находится в аэропорту Бангкока и готов оказывать помощь туристам», – пояснил г-н Кривенцов.
А вот во Вьетнаме россияне, проживавшие в отеле Hai Au, были вынуждены спасаться бегством. В твиттере появилась запись одного из туристов, где он сообщает о том, что отель конфисковал паспорта, но им удалось обмануть охрану отеля, добраться до аэропорта и благополучно улететь.
На сайте Hotline.Travel.ru находится список отелей и принимающих компании, в отношении которых пользователи сайта направили жалобы. Этот перечень пополняется. В течение ближайших часов и дней Служба «БАНКО» проверит достоверность информации, мы будем оперативно сообщать о развитии ситуации в каждом приведенном случае. Также в каждый упомянутый в списке отель сегодня направлены обращения – предупреждения о необходимости корректного отношения к российским туристам.