Как реагировать на задержку рейса

По сообщениям информагентств, прошедшие пятница и суббота, 26 и 27 апреля, отличились серией задержек рейсов в Домодедово.

 

Как заявили в пресс-службе аэропорта, «некоторые авиакомпании из-за большой загруженности в выходные и праздничные дни выбились из расписания и не смогли вовремя отправить в общей сложности порядка 10 рейсов». Прозвучал и другой фактор, повлиявший на расписание. Глава авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова в Twitter написала, что из-за репетиции парада Победы были введены ограничения на вылеты и прилеты в Домодедово. Большинство рейсов были задержаны незначительно – на час-полтора. Более серьезный сбой произошел у а/к Kolavia, которая всю ночь, с 26 на 27 апреля, откладывала время вылета в Шарм-эль-Шейх на час-другой. Недовольство пассажиров переросло в забастовку на взлетной полосе. В итоге рейс вылетел в субботу с 20-часовой задержкой. Туристы высказывали подозрения, что авиакомпания не объявила сразу о длительной задержке, чтобы уклониться от своей обязанности покормить пассажиров и разместить их в отеле.

Прокомментировал ситуацию адвокат Илья Тугуев: «Такая хитрость у перевозчиков существует. Напомню, что согласно Воздушному кодексу перевозчик обязан предоставить пассажирам горячее питание в случае 4-часовой задержки рейса, размещение в гостинице – если задержка составила более 8 ч в дневное и более 6 ч – в ночное время». В данном случае юрист посоветовал пострадавшим для начала обратиться с претензией в авиакомпанию, а если перевозка чартерная – вторую претензию адресовать туроператору. По мнению эксперта, если подать в суд на авиакомпанию, судебное разбирательство будет длительным, а деньги в случае успеха турист получит небольшие. «Если из документов, которые представит перевозчик, будет следовать, что поломка самолета была сложной и требовала длительного ремонта или авиакомпания вообще не имела свободного борта, допустим, он должен был прибыть из другого города, – тогда можно взыскать с него компенсацию. Но если он докажет, что надеялся отремонтировать самолет в кратчайшие сроки, – шансов нет».

Владимир Вепренцев, гендиректор юридической фирмы «Система сервис», считает, что в случае значительной задержки рейса пострадавшим туристам сначала необходимо подать претензии к авиакомпании и к туроператору и получить от них какое-то объяснение. «Это может помочь в суде: докажет, что вы как турист сделали все возможное, чтобы решить вопрос в досудебном порядке. После получения ответа на претензию, если он вас не удовлетворит, обращайтесь в суд. Ответчиком в соответствии с условиями агентского договора должен выступать туроператор, – судя по судебной практике, это и гораздо эффективнее. Бывало, что взыскивали с оператора, а он в регрессном порядке – с авиакомпании. Вызывать же в качестве ответчика турагента совершенно бесперспективно».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Август 6, 2025 - 17:40

Уважаемые пассажиры! Сегодня в период с 11:00 до 13:00 был зафиксирован технический сбой в управлении багажной системы.

 

Июль 28, 2025 - 17:37

Авиакомпания Etihad Airways получила свой первый самолет Airbus A321LR (дальнемагистральный) после состоявшейся церемонии на заводе Airbus в Финкенвердере, что ознаменовало собой важную веху в стратегии расширения парка авиакомпании.

 

Июль 18, 2025 - 20:15

Авиакомпания Smartavia запускает с 6 августа прямые рейсы Петербург-Геленджик. 

 

Июль 14, 2025 - 09:25

Российские авиакомпании «Азимут» и «ИрАэро» получили разрешения на выполнение регулярных международных рейсов из Сочи в Объединенные Арабские Эмираты.