Туроператоры комментируют последствия отмены своей обязательной аккредитации при посольствах стран Шенгенской зоны после перехода на новую Визовую информационную систему
С введением в России Визовой информационной системы (ВИС) работа российских туроператоров существенно изменилась. Теперь они не могут подавать документы за своих туристов: от каждого заявителя требуется личное присутствие, - сообщает АТОР.
При этом, отмечает ассоциация, по мнению участников рынка, отмена обязательной аккредитации не сильно повлияла на их работу, не считая потерь ряда сервисных преференций - например, ранее для аккредитованных туроператоров работал отдельный зал. Прежде всего, как отмечают участники рынка, процедура была удобна для самих дипмиссий, ведь у аккредитованных туроператоров дело поставлено на поток, не бывает проблем с оформлением документов, все четко организовано.
«На нас это решение посольств практически не отразилось. Думаю, как и на других участниках рынка, – цитирует АТОР Анну Малинину, директор по продажам
«Натали Турс». – На спросе прежде всего сказалась девальвация рубля. Спрос упал, особенно, замечу, на достаточно дорогих направлениях, включая экскурсионную Францию. Сейчас никто не берет жесткие блоки по Франции, весь сегмент бронирования ушел в индивидуальный.
В прошлые годы октябрь-ноябрь были очень хорошим временем для европейской экскурсионки, а в этом году все продажи по Европе «просели», за исключением относительно недорогой Италии и Чехии, куда люди едут за экскурсионными программами и шопингом».
«Основным минусом отмены обязательной аккредитации может являться то, что агентства, которые понимают весь визовый процесс, захотят сами заносить документы от туристов», – считает Анна Филатовская, директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group. Г-жа Филатовская при этом отмечает, что «отмена аккредитации, возможно, повлияет на отношения туроператор – агентства».
При этом Анна Филатовская находит в новых условиях работы и определенные плюсы. Например, теперь можно подавать документы по простой доверенности от туристов с подтверждениями неаккредитованных партнеров. «При аккредитации мы должны были подавать только подтверждения от аккредитованных партнеров», – поясняет г-жа Филатовская.
О том, что новые визовые правила не оказали серьезного влияния на операторский бизнес, говорят и наши экспертвы
«На нас это решение посольств практически не отразилось, - говорит Галина Филиппова, руководитель французского отдела компании «Меридиан Экспресс». - На объем турпотока отмена аккредитаций также не повлияет, особенно с учетом введения биометрии. Кардинальных изменений в работе нашего визового отдела не произошло.
К тому же многие туристы успели оформить визу до 14 сентября или продолжают путешествовать по имеющимся визам. Что касается продаж, то традиционно в октябре – середине ноября они проседают».
«Для нас сейчас гораздо важнее курс рубля, введение биометрии, которые негативно влияют на спрос, а не отмена аккредитации. Это не так важно и негативного влияния на нашу работу это решение не окажет, - заявила нам Людмила Кускова, генеральный директор компании «Мама-тур». - Сейчас сложно оценивать последствия введения биометрии, поскольку много туристов продолжают путешествовать по имеющимся визам. Но одно можно сказать точно – мы потеряем значительную часть туристов из российских регионов.
Ведь, многие не захотят ехать за сотни километров для сдачи биометрии, гораздо проще выбрать другое направление».