Как «цифра» изменит рынок туроператоров и турагентов в ближайшем будущем?

По мнению аналитиков Amadeus, туроператорский и агентский бизнесы остаются важными и весомыми игроками глобальной туристический отрасли и будут еще долго интересны клиентам. Об этом «Вестнику АТОР» в рамках 2-ой международной конференции Amadeus Partners Event в Сколково рассказала Татьяна Перон, эксперт подразделения Research, Innovation & Ecosystems в Amadeus.

Международная конференция Amadeus Partners Event состоялась во второй раз и собрала на одной площадке ключевых руководителей Amadeus и лидеров авиационного и туристического бизнеса из 20 стран мира. Главными темами конференции стали смена парадигмы авиационного и туристического бизнеса, внедрение новой модели дистрибуции и стратегия цифровой трансформации в целях успешного роста. В ее ходе корреспонденту «Вестника АТОР» удалось побеседовать с Татьяной Перон, экспертом подразделения Research, Innovation & Ecosystems в Amadeus.

По словам эксперта, исследование глобального рынка туристических агентств [1], проведенное TravelClick (входит в группу компаний Amadeus), показало, что использование глобальных систем дистрибуции (GDS) туристическими агентствами последовательно растет с 2009 года. Так, 47% тревел-агентов из региона EMEA [2] отметили, что стали пользоваться GDS-платформами больше, чем 2 года назад, а общемировой объем отельных бронирований через агентства в 22 раза больше, чем напрямую от путешественников.

Несмотря на стабильное положение вещей, традиционным игрокам стоит активнее внедрять инновации в процессе своих взаимоотношений с клиентом. Три направления для инноваций, где в Amadeus видят растущий спрос со стороны путешественников, — это создание более релевантных и персонализированных предложений, формирование целостного опыта помимо бронирования билетов и гостиницы, минимизация уровня стресса и поддержка путешественников на каждом этапе поездки.

«Инновации в туристической компании — это не сложные и непонятные технологии, а прежде всего новые способы привести туристов в восторг, разнообразить сервисные услуги и снять часть забот с турагента или туроператора», — подчеркнула Татьяна Перон.

Например, поддержка в режиме 24/7 по стандартным вопросам, которые возникают в ходе поездки туриста, под силу мессенджерам. Так, сейчас в креативной лаборатории глобального дистрибутора туристических услуг тестируют новый сервис, разработанный на основе комплексного процессора правил и учитывающий поведение пользователя посредством данных туристической бизнес-аналитики (travel intelligence).

Путешественнику достаточно выбрать любимый мессенджер, активировать услугу и на протяжении всей поездки получать полезные подсказки от цифрового помощника. Он учитывает и то, что туристы с деловыми целями собирают чемодан за сутки до вылета, а туристы, которые отправляются на отдых, – за 3-5 дней. Умные подсказки своевременно напоминают о погоде и советуют, что лучше положить в багаж во время сбора.

В зависимости от профиля разным туристам приходят разные напоминания в соответствующий срок. Это бесплатный, удобный и гибкий инструмент, который может сэкономить путешественникам время, деньги и нервы. Это же подтверждает опрос Booking.com, согласно которому 57% путешественников хотят использовать единое приложение для планирования и бронирования путешествий и дополнительных услуг.[3]

Видеорешения по автоматизации рекламных кампаний в social media также могут стать инновацией для локальных туристических офисов, туристических компаний и небольших объектов размещений (гостевым домам, мини-отелям, хостелам и т.д.). Персонализированное маркетинговое решение всего в несколько кликов поможет сделать грамотную рекламную кампанию в социальных сетях с учетом целевой аудитории.

Многие представители малого бизнеса в туристических центрах остаются не вовлеченными в цифровую среду, отмечает г-жа Перон. У многих них нет страничек в социальных сетях, сайтов, им нужно отвечать на звонки, что усложняет задачу, когда заказчик не говорит на родном для поставщиков языке. Amadeus разработал и уже начал тестировать инновационный сервис, который будет интересен местным продавцам экскурсий и организаторам досуга – от верховой езды до сплава на байдарках. Новая экспериментальная площадка выступает маркетплейсом, который собирает все частные предложения в рамках заданного региона и дает возможность забронировать их онлайн.

Все эти эксперименты проходят боевое крещение и проверку на востребованность в изменчивом клиентском мире. Компания-разработчик туристических онлайн-продуктов утверждает, что без инвестиций в технологии сейчас невозможно оказаться на вершине успеха.

Но при этом Amadeus является сторонником разумных и взвешенных технологичных решений. Там считают, что помимо всевозможных платформ, больших данных и искусственного интеллекта, в центре любой системы должен стоять человек. Именно поэтому туроператоры и турагенты могут быть спокойны за свое будущее.

[1]2019 Global Travel Agent GDS Study, Phoenix Marketing International 2019

[2] Европа, Ближний Восток, Африка

[3] В опросе участвовало 12 500 респондентов из 30 стран мира

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Январь 25, 2025 - 11:05

Продвижение программы амбассадоров в российских регионах обсудили на полях XIV Евразийского Ивент Форума (EFEA).

 

Январь 22, 2025 - 05:47

Туристический поток в Краснодарский край в 2025 году покажет положительную динамику, несмотря на ситуацию с разливом мазута.

 

Январь 21, 2025 - 05:32

Разлив мазута у побережья Анапы не приведет к снижению цен в отелях города-курорта. 

 

Январь 20, 2025 - 11:39

В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы приняли участие представители экономически активного населения из Санкт-Петербурга.