Явуз Индере проработал за стойкой регистрации почти полвека, пережив вместе с гостиничной сферой Стамбула и взлёты, и падения. Для человека со столь внушительным опытом во фронт офисе, события последних 2 лет воспринимаются с большим разочарованием и болью. Больше всего господин Индере грустит не от падения турпотока, а от смертей туристов, случившихся на турецкой земле.
«Я занимаюсь этим делом уже 45 лет. Безусловно, были сложные периоды, но все трудности не были похожи друг на друга», — начал свой рассказ господин Индере. Он работает в небольшом отеле на исторической площади Султанахмет, которая стала локацией трагедии в результате самоподрыва террориста 12 января 2016 года. Жертвами посланника Исламского государства (версия до сих пор не доказана) стали 12 немецких туристов, для которых тот день стал последним. Эта ужасная история произошла в самом сердце Стамбула. После того гостиничная и туристичечкая отрасль погрузла в депрессию.
Сибель Сатироглу, работающая тургидом, была с немецкими туристами той ночью. «Вот уже полтора года, как я потеряла дорогих туристов», — с болью произнесла госпожа Сатироглу.
Трагические события прошлого года сократили турпоток в Стамбул до 9,2 млн, что на четверть меньше по сравнению с 2015 годом. Уменьшение количества гостей коснулось и общего объёма турпотока страны. Если в позапрошлом году в Турции отдохнули 42 млн туристов, то в 2016 году число резко упало до 30 млн гостей. Касательно дохода по турсектору, то данный показатель в 2015 году составил порядка 31 миллиарда долларов (доля в ВВП почти 5%), тогда как в прошлом году это число было меньше на треть. Большая часть потерь, как известно, стала последствием оттока российских туристов в связи с усложнением дипломатических отношений между странами.
Вопрос безопасности и общественного порядка поднимался не раз. Усиленные меры безопасности не всем дают спокойствие — многие туристы только испытывают стресс и теряют своё «туристическое» настроение. Впрочем, к ним явно не относится тургид Умран Аслан. «Они стараются защитить нас. Я чувствую себя гораздо безопасней, когда вижу поблизости полицию», — говорит тургид. В то же время Аслан, как и все его коллеги, также болезненно переживали прошлый год. «В такие периоды очень трудно, ведь я люблю свою работу», — сказал Умран.
Фото gursesintour.com