Туроператоры и представители туристической розницы оценили спрос на туры после 20 сентября. Именно с этой даты фейки в соцсетях и некоторых СМИ «пророчили» ввод повторных ограничений из-за второй волны коронавируса. Поддались ли туристы панике или проигнорировали ложную информацию?
Напомним, с конца мая в информационном пространстве усиленно муссировались слухи о наступлении осенью второй волны коронавируса и грядущими вслед за этим повторными ограничениями и закрытиями. В качестве «дня X» называлось 20 сентября.
«Вестник АТОР» узнал у представителей турбизнеса, как рынок отреагировал на приближение и прохождение «роковой» даты. По словам экспертов, глобальной приостановки продаж в связи с «назначенной датой» нового «ковидного апокалиписиса» не произошло: турист никуда не ушел, спрос на путешествия есть.
Однако россиянам и сейчас сложно принимать решение о покупке тура на фоне инфовбросов и хайповых заголовков о ситуации с COVID-19, возвращении «удаленки» и ужесточении мер Роспотребнадзора к выезжающим за рубеж.
Как отмечают эксперты Национального туроператора АЛЕАН, по этим причинам полная картина о том, куда и когда можно поехать, формируется у туристов достаточно поздно. Как следствие, большинство бронирований фактически совершается в формате last minutes.
Глубина продаж остается маленькой, в среднем за 7-14 дней до даты поездки
«Глубина продаж остается маленькой, в среднем за 7-14 дней до даты поездки», – подтвердили эти данные и в компании «Мультитур».
Представители АЛЕАН приводят следующую статистику: 70% сентябрьских продаж по внутренним направлениям – это туры с низкой глубиной. Лишь около 20% бронирований приходится на октябрь и порядка 5% – на новогодние даты и зимний период в целом. При этом объем продаж на внутреннем рынке в сентябре относительно того же месяца прошлого года вырос на 20-30%.
О том, что спрос на туры есть, и объемы продаж все же растут, несмотря на неизбежные краткосрочные заминки из-за информационного фона, сообщают представители других туроператорских компаний.
Так, по наблюдениям специалистов туроператора ICS Travel Group, интерес к отдыху и поездкам отмечался и до «дня X», однако он не так активно конвертировался в забронированные туры. После наступления этой даты реальных бронирований стало больше. Но, по мнению туроператора, в текущих условиях потребители сохранят предсказуемую осторожность.
Спрос после 20 сентября достаточно быстро вернулся и объемы продаж снова стали расти
По информации экспертов туроператора Space Travel, небольшая пауза в продажах случилась лишь на 38 неделе, предшествующей «пресловутой дате 20 сентября». Однако спрос достаточно быстро вернулся и объемы снова стали расти. Каждую неделю отмечается рост на 30%-35%.
В Space Travel подчеркивают другой важный тренд: увеличивается продолжительность туров. Туристы стали ездить на более длительные сроки, например, на 3-4 недели. Это говорит о том, что россияне соскучились по полноценному отдыху и готовы путешествовать дольше обычного.
По оценке представителей АЛЕАН, стимулом для бронирования туров по внутренним направлениям на перспективу может стать второй этап акции по возврату туристического кешбэка, который наступит в октябре. Многие туристы заняли выжидательную позицию.
«Те, кто присматривался, но так и не принял решение о покупке тура по России, ждут начала акции с кешбэком, чтобы купить туры с существенным дисконтом и на выгодных условиях», – считают эксперты АЛЕАН.
Те, кто присматривался, но так и не принял решение о покупке тура по России, ждут начала второй акции с кешбэком
По мнению представителей других туристических компаний, еще одним поводом для увеличения продаж станут ноябрьские праздники и новогодние каникулы, так как потребность в отдыхе из-за скомканного летнего сезона остается высокой.
«По мере формирования и запуска продаж туров на Новый год количество бронирований на этот пиковый период растет», – рассказали в пресс-службе туроператора «Интурист».
Туроператоры также отмечают огромный отложенный спрос на зарубежные туры. Сегодня с целью туризма россияне на прямых рейсах могут путешествовать в Турцию, Мальдивы, ОАЭ и Египет.
При этом на Мальдивы и ОАЭ стоит лишь по два прямых рейса в неделю, а Египет с перевозкой лишь в Каир бюджетным путешественникам не интересен. Участники туротрасли надеются на открытие новых заграничных направлений.
Туроператоры ожидают открытия границ с популярными направлениями осенне-зимнего сезона
«Мы ожидаем открытия границ с популярными направлениями осенне-зимнего сезона», – сообщили в пресс-службе туроператора ANEX Tour.
Фактором, стимулирующим глубину продаж на таких направлениях, как ОАЭ и Мальдивы, является дефицит перевозки и высокая стоимость билетов на ближайшие вылеты. По информации экспертов Space Travel, билеты в эконом классе на Мальдивы на некоторые даты стоит 190 тыс.р.
По этой причине туристы все активнее бронируют поездки на экзотические курорты в глубину, с отправлением в ноябре и декабре.
«Средняя глубина бронирований – 30 дней и она продолжает увеличиваться», – подчеркивают в Space Travel. По данным компании, растет и количество запросов на Новый год, однако спрос сейчас ограничен малыми объемами перевозки.
По информации туроператоров и сети турагентств «1001 тур», на выездном рынке в сентябре лидером продаж предсказуемо стала Турция.
По данным TEZ TOUR, в сезоне-2020 на турецком направлении востребованы отели категории 5*, которые выбирают порядка 80% туристов. Практически половина всех продаж приходится на туры продолжительностью 10 дней. Около 50% путешественников отправляются на турецкие курорты с детьми.
На внутреннем рынке в разгаре бархатный сезон на черноморских курортах. По данным туроператора АЛЕАН, в сентябре 63% всех продаж приходится на курорты Краснодарского края (Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе), 13,5% – на Крым, чуть более 10% бронирований – на Абхазию. Доля экскурсионных туров и поездок в другие регионы России оценивается в 13,2%.
В сентябре 63% всех продаж пришлось на курорты Краснодарского края (Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе), 13,5% – на Крым
По данным «Интуриста», рост бронирований на внутренних направлениях в августе составил 65% к прошлому году, в сентябре – 62%. В ТОП продаж «Интуриста» входят Турция (Анталья и Даламан и Стамбул), Сочи и другие курорты Краснодарского края, Крым и Санкт-Петербург.
В тройке бронирований ANEX Tour – Турция, курорты Краснодарского края, экскурсионные направления России (Калининградская область, Казань, Санкт-Петербург, Хакасия).
В рейтинге продаж ICS Travel Group лидирует Россия, далее следуют Турция, ОАЭ, Мальдивы. Наибольшим спросом у клиентов Space Travel пользуются Мальдивы, ОАЭ, а также Турция и Египет.
Фото: Вестник АТОР