Как туроператоры решают вопросы с отмененными рейсами «ВИМ-Авиа»

 Представители туроператоров отмечают, что сегодня в отношении дальнейшего выполнения авиакомпанией «ВИМ-Авиа» своей чартерной программы сохраняется высокая неопределенность. В связи с этим туроператоры вынуждены принимать решения в ручном режиме почти по каждому рейсу. Ситуация усугубляется нехваткой бортов у других авиакомпаний. Более того – вывоз туристов тоже может лечь на плечи туроператоров.

Последние данные авиакомпании «ВИМ-Авиа» относительно масштабов сокращения своей чартерной программы говорят о том, что планы компании изменились – коррекция произведена за пределами ранее обозначенного периода со 2 по 15 июня, сняты целые чартерные цепочки из регионов. Все это заставляет туроператорские компании в спешном порядке искать замены рейсам «ВИМ-Авиа» из имеющихся на рынке свободных емкостей.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры говорят, что в качестве альтернативных перевозчиков используются борта «Газпром Авиа», «Саратовских авиалиний», Red Wings, Ямал, Нордстар, RoyalFlight, AzurAir.

В некоторых случаях операторы предлагают перебронировать на другое направление или на более поздние даты. Если ни один из перечисленных вариантов не подходит, туристам возвращается стоимость билетов. В таких случаях у туристов есть возможность добраться до места отдыха самостоятельно. Этот вариант часто выбирают туристы, направляющиеся на отдых на российские курорты. Напомним, что в числе отмененных «ВИМ-Авиа» чартерных маршрутов были рейсы в Сочи и в Крым.

Туроператоры также отмечают, что первоначальное заявление «ВИМ-Авиа» о том, что все туристы, которые уже перевезены бортами авиакомпании в места отдыха, будут вывезены перевозчиком, сегодня находится под сомнением. По факту (а особенно после последнего расширения списка отмененных рейсов) во многих случаях вывоз туристов тоже становится проблемой туроператоров.

Эксперты рынка авиаперевозок, с которыми связался «Вестник АТОР», считают, что производимое сегодня «ВИМ-Авиа» сокращение своей чартерной программы может при определенном стечении обстоятельств позволить авиакомпании выровнять расписание (хотя многие и это ставят под сомнение).

Однако фактически сегодня рынок сваливается в штопор: в текущей ситуации проблемы у туроператоров по поиску новых перевозчиков будут нарастать как снежный ком. С одной стороны, с каждым днем отмен новых рейсов «ВИМ-Авиа» (о которых сообщается зачастую за два часа до наступления новых суток) количество туристов, уже купивших туры с вылетами этой авиакомпании, увеличивается. И, с другой стороны, свободных самолетов у других авиакомпаний, напротив, становится все меньше – турпоток на старте летнего сезона растет каждый день.

Выходом из сложившейся ситуации, считают ряд экспертов, могло бы стать участие в перевозке туристов, которые не сможет перевезти «ВИМ-Авиа» иностранных авиаперевозчиков. Есть неофициальная информация, что некоторые из них уже выразили готовность взять на себя осуществление таких рейсов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Октябрь 10, 2025 - 17:42

Авиакомпания Etihad Airways, национальный авиаперевозчик ОАЭ, расширяет свою региональную сеть с запуском рейсов в Кабул, Афганистан, начиная 18 декабря 2025.

 

Сентябрь 22, 2025 - 15:17

Ассоциация учета отзывов пассажиров авиакомпаний (APEX) в очередной раз присудила национальному перевозчику ОАЭ Etihad Airways титул Пятизвездочной международной  авиакомпании  на 2026 год.

 

Сентябрь 19, 2025 - 20:03

Авиакомпания Etihad Airways продолжает расширять свою маршрутную сеть, объявив об открытии с июня 2026 года нового ключевого нправления на Ближнем Востоке - Дамаск, Сирия.

 

Сентябрь 18, 2025 - 15:50

Flydubai расширяет полёты в Кению, добавляя рейсы в Найроби и увеличивая частоту рейсов в Момбасу.