Больше месяца директор подмосковного турагентства не может урегулировать спорную ситуацию, которая возникла у него при аннуляции тура у одного из столичных туроператоров. История несостоявшегося тура стоимостью в 2500 евро оказалась банальной: в пятницу вечером, 20 июля, в агентство пришли туристы и внесли предоплату в размере 30 тыс. рублей за поездку в Болгарию. Вылет должен был состояться 10 августа. Однако уже в понедельник, 23-го, туристы вернулись и попросили тур аннулировать из-за того, что один из членов семьи потерял паспорт. В туроператорской компании в устной форме пообещали сделать это без штрафов (в виде исключения), но в итоге все-таки выставили штраф - "в соответствии с условиями договора", то есть 50% от суммы тура.
После длительных переговоров сумма штрафа была уменьшена до 900 евро. Туристам, которые были извещены о том, что им вернут все деньги, такое поведение ТО показалось странным. Они потребовали от агентства документы, подтверждающие фактически понесенные туроператором расходы. Такие документы туроператор предоставить отказался, ссылаясь на все те же условия договора. Клиенты агентства обратились в ТА с претензией, да еще и пожаловались в Роспотребнадзор. Агентство переадресовало претензию туроператору. В итоге на агентстве повис штраф.
И здесь начинается вторая часть «Марлезонского балета»: туроператор перестает принимать от турагента деньги по новым заявкам, мотивируя это тем, что так устроена система бронирования: заявка подтверждается, но оплаченные за нее деньги в систему не заводятся. «Мы не можем сдать паспорта на визы других наших клиентов, получить документы на вылет по старым заявкам. Работа нашего агентства фактически блокируется. Эта история похожа на нудный сериал, но сказать, что это нормальная работа с агентством я точно не могу», – пожаловался руководитель ТА. «Это стандартная ситуация. Агентство заключает договор и действует дальше по его условиям. Скидку ему уже сделали, пошли навстречу» – так прокомментировали ситуацию в ТО.