Как влияет курс валют на продажи путевок

В Европе ожидают, что ослабление рубля по отношению к евро приведет к снижению туристического потока из России. Европейские отельеры и туроператоры ищут рынки, способные компенсировать эти потери. Вероятней всего, места не приехавших россиян займут сами европейцы.

Валютные колебания в России стали одной из основных тем для обсуждения на прошедшей недавно в Берлине выставке ITB. «Наибольшую обеспокоенность на европейском рынке сейчас вызывает снизившаяся стоимость рубля. Участники рынка ожидают, что это приведет к серьезному снижению туристического потока из России, поэтому отельеры планируют заменять российские потоки туристами из других стран», - рассказывает гендиректор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры отмечают, что опасения европейцев не безосновательны. С каждым скачком валютной корзины спрос показывает волнообразную динамику. И если с первым серьезным ослаблением рубля многие туристы отправились покупать туры и вносить 100% оплату, то со временем россияне стали, напротив, дольше размышлять о необходимости поездки в отпуск. Учитывая такую динамику, некоторые туроператоры приняли решение сократить свои летние программы. Еще одна тенденция – российские туристы стали еще более бережливыми. Сегмент «среднего класса» туристов постепенно перетекает в бюджет, люкс пока остается в своей нише. Туристы стали выбирать наиболее дешевое размещение, экономить на дополнительных услугах, констатируют туроператоры по Европе.

Основной альтернативой российскому могут стать сами европейцы. «Европейский рынок сейчас восстанавливается, Европа выходит из стагнации. Сложней будет тем отелям, которые были ориентированы исключительно на российский рынок и пока не пользуются известностью у европейских туристов», - говорит Тарас Кобищанов. Для того чтобы не лишиться российского турпотока, европейские представители туриндустрии отправятся на московские туристические выставки. Ожидается присутствие как постоянных участников турвыставок, так и новых отельных цепочек. Например, стенд появится у хорватской сети  Plava Laguna, которая ранее придерживалась очень сдержанной политики относительно российского туррынка.

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Январь 17, 2019 - 09:34

На днях Travelweekly опубликовал обзор на 2019 год относительно развития мировой отрасли речных круизов. Главный его посыл: оборот рынка растёт, география и тематика круизов расширяется, а уровень услуг на теплоходах становится всё выше.

 

Январь 16, 2019 - 09:40

Израильский Тель-Авив готовится принять рекордное число туристов во время "Евровидения", которое пройдет с 14 по 18 мая 2019 года, сообщили чиновники мэрии города.

 

Январь 15, 2019 - 10:04

На российский рынок в 2019 году планирует выйти ведущая японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA). У «Аэрофлота появится сильный конкурент на направлении. Между тем, российские туроператоры ждут дальнейшего роста спроса на Японию в 2019 году.

 

Январь 14, 2019 - 09:03

Часто бывает, что за новыми и модными технологическими инновациями следуют не самые очевидные организационные изменения, скрывающие гораздо больший потенциал для заработка.