Как я выбирала тур в «Связном»

В результате эксперимента редакции ТурДома, за один день корреспондент, вооруженная легендой о спонтанной идее отдыха в Египте, обошла несколько пунктов продаж «Связного», заглянув, для сравнения, и в несколько «Евросетей». Результаты исследования получились интересными и местами забавными.

Здравствуйте, я по поводу туров, которые вы продаете.

- Мы продаем туры? А, ну да, продаем. А вам еще пленка на телефон, наверное, нужна?

Как оформляют тур

Главная задача путешествия по «Связным» - понять, как вообще работает эта услуга непосредственно в салонах связи. Выяснилось, что самостоятельно посмотреть варианты там не получится. Доступ на страницу с турами есть только на кассовых аппаратах, без помощи консультанта не обойтись. Продавец вбивает страну назначения, задает параметры о вроде выборе города, звездности и питания, все стандартно. В некоторых салонах меня приглашали за стойку, чтобы самостоятельно посмотреть на фотографии отеля в Хургаде, где-то просто пересказывали то, что видят сами.

Правда, по поводу оформления в «показаниях» возникли разногласия. Так, в офисе продаж на Дмитровской мне объяснили, что продажа туров мало отличается от заключения контрактов с мобильными операторами, в которых «Связной» так же выступает посредником:

«Мы вам продаем этот комплект, а потом вы обращаетесь непосредственно в любой из офисов туроператора, где вам передадут уже готовый комплект документов. Вы уже с готовым бланком к ним приходите, говорите, что вы приобрели тур, и вам выдают билеты и все остальное. Грубо говоря, это просто поисковик по вашим требованиям», - рассказывает консультант. «Мы, получается, просто посредники между вами и туроператором. Мы продаем вам саму туристическую путевку, даем квитанцию, вроде путевого листа, уже с ней вы идете к туроператору. Они уже подготавливают для вас рейс, бронируют места на самолете, готовят весь комплект документов, страховку. Оператор через нас просто продает путевки. Непосредственно мы ни билеты, ни страховки не выдаем – только чек об оплате данного тура».

В «Связном» на Савеловской скучающий продавец консультант Эдуард очень удивился просьбе рассказать про туры, которые они, оказывается, продают. По его мнению, схема взаимодействия выглядит так:

«Вы приходите к нам с деньгами, выбираете тур, оплачиваете его, и мы выдаем вам чек и квитанцию на листе А4. И все, вы можете ехать», - утверждает он, обаятельно улыбаясь. Потом продолжает, устав щелкать курсором по разным отелям, открывая длинное описание: «В принципе, можно заказать тур самостоятельно. Вы заходите на наш сайт, нажимаете «купить», и он выдает вам такое поле, в которое вы вводите свои паспортные данные, приобретаете тур. Но это только бронь, и через несколько дней, если вы ее не выкупите, она сгорает. Вы получаете номер брони и приходите с ним к нам».

На вопрос«через какую компанию я полечу», продавец категорично заявляет «Через «Связной», - правда, тут же исправляется, - «точнее, через Onetwotrip. Это туристическая компания такая». О пакете документов консультант рассказывает так: «В туре написано, что в цену входит авиаперелет, проживание, трансфер и указанное питание. Страховки нет. Сколько я или мои знакомые не ездили, ни разу не понадобилась. Как показывает практика, она не особо то и нужна Тем более, это же «Связной». Так что улетите вы домой, не волнуйтесь».

Антон из «Связного» на Менделеевской предлагает сначала выбрать и забронировать тур на сайте, самостоятельно заполнив все документы: «Потом приходите сюда, с собой только загранпаспорт нужен будет. Оплачиваете – и все! Вам распечатывается чек. На электронный адрес приходит маршрутная квитанция. С чеком и квитанцией вы едете в аэропорт – это ваш билет. Когда вы оплачиваете такой билет, информация сразу идет в аэропорт, в ту компанию, которая вас перевозит. К моменту начала регистрации вы автоматически появляетесь у них в компьютере и проходите на борт самолета». На уточнение – «а как я пойму, в какой аэропорт мне ехать», консультант удивляется, продолжая щелкать кнопками меню, и говорит, что сейчас, почему-то этого пункта нет, хотя раньше был.

Коллеги Антона из «Связного» на Пушкинской солидарны с ним: «Когда вы знаете, в какой отель вы хотите поехать, вы приходите к нам с деньгами, и покупаете тур. Чтобы узнать, сколько будет стоить этот тур у нас, можете позвонить нам в офис, мы вам все расскажем. Потом приходите с загранпаспортом и попутчиком, потому что его данные тоже будут нужны. Вы оплачиваете и сразу получаете на руки все документы», - рассказывает консультант. «Все подробности будут уже после покупки тура. Пока ничего не могу сказать, в программе этого просто нет».

Продавец из салона на Старом Арбате, пока ждал свободную кассу, недоумевал, почему корреспондент решил обратиться за туром именно к ним, а не в турагентство. «В принципе, цены одни и те же. Но у нас, к сожалению, сейчас еще нельзя заказать туры на январь, пока рано, программа не дает так далеко просматривать предложения», - затем он посоветовался со своим коллегой и объявил: «Вам крупно повезло, я сейчас узнал, что мы можем посмотреть туры на январь», - правда, попытка не удалась и туры мы посмотреть так и не смогли. Чтобы не расстраивать клиента, продавец предлагает все-таки вернуться к традиционному способу путешествий: «Я несколько раз летал в Египет, два раза через «Альбатрос», в последний раз через «Южный крест». Нормально, я доволен, так что не стоит бояться турфирм – видите, я здесь», - рассказывает он.

А расскажите поподробнее…

Согласившись на предложенные условия, корреспондент попросил поподробнее рассказать про выбранную страну. В этом продавцы-консультанты были единогласны - улыбались и предлагали вместе посмотреть картинки и почитать описание.

«Если честно, ни разу не был в Египте, так что не смогу подсказать, что там по отелям. Вот, четыре звезды, Шарм-эль-шейх, 39 тысяч. Бассейн, бар, вай-фай… прачечная. Ну вот он такой нормальный. А вообще в Китай можно, в Мексику. На Кубе вообще классно. Или можно в Турцию поехать. Там в это время года тепло», - воодушевленно рассказывал сотрудник «Связного» корреспонденту, спрашивающего туры на январь.

Из общения с менеджерами салонов «Связной»

«Просто в интернете ищете, что нравится, запоминаете, и приходите. Тут просто очень много, ничего посоветовать не могу, это надо выбирать. У меня здесь только описание, насчет вылета, ночей и отеля».

«Если честно, я не в курсе. Сама я там не была ни разу, так что не знаю. Вот, могу вам открыть описание отеля, почитаете».

«Помочь выбрать.. Не знаю. Костян, ты был в Египте? Ничего, разберемся. Здесь все с картинками. Может, у вас кто-нибудь из знакомых летал? Они что-нибудь советовали?»

«Если вам нужен спокойный отдых, релакс, я могу посоветовать вам отели в пять звезд. А если вы в номере будете только спать, то и три звезды подойдет».

Для сравнения я зашла в несколько «Евросетей», запустившим продажу туров несколько лет назад:

Евросеть, м. Дмитровская

«Вообще я ни разу не видел, чтобы у нас покупали туры. Берут билеты на самолеты, на концерты.. Но я сейчас проверю, есть ли у нас такое.

Да, в принципе, вы можете купить у нас готовый тур. Для этого вам нужно подобрать его.. правда, сегодня у нас какие-то перебои».

Евросеть, м. Пушкинская

«Да, у нас есть такая услуга, просто через наш сайт заходите и выбираете. Там ничего сложного нет, горячие предложения висят от Пегас туристик по выбранной вами стране. Мы работаем только с Пегасом. К сожалению, именно сегодня что-то плохо работает интернет, и не получится показать вам варианты.

Вы приходите, выбираете, а оплатить вы можете даже сегодня.

Я могу вам рассказать про отели, но я один из тех, кто прошел курс обучения когда-то давно. Теперь такого курса нет, так что мало кто может консультировать».

Евросеть, м. Тверская

«У нас раньше была такая услуга, но сейчас ее уже давно нет».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.