Как защищают интересы туристов в Великобритании

Минувшим летом в Великобритании из-за изменений конъюнктуры на рынке были вынуждены приостановить работу сразу несколько туристических компаний.

Однако всем туристам, которые приобрели туры у этих турфирм, но не смогли в итоге никуда поехать, вернули деньги, без лишней волокиты и разбирательств в суде.

Аналогичным спокойным образом разрешилась и ситуация с «египетским» кризисом, когда из-за приостановки авиасообщения с этой арабской страной в ноябре этого года ведущим британским туроператорам и перевозчикам пришлось планово вывозить более 16 тысяч туристов. И в этом случае интересы туристов были защищены: их вывезли в сроки, соответствующие датам завершения их отдыха. Британский туристический рынок в последние годы научился справляться с подобными кризисными ситуациями, благодаря тому, что большинство турфирм, которые организует поездки, включающие в себя перелет, обязаны быть участником системы ATOL (Air Travel Organiser's Licence), находящейся в управлении государственной организации Civil Aviation Authority (CAA).

Так что, когда с рынка внезапно уходит туроператор, или компания по каким-то причинам не может вернуть туриста домой, CAA, обращаясь к клиентам таких компаний, в первую очередь говорит: не волнуйтесь, продавец вашего тура был участником ATOL, у вас есть соответствующий страховой сертификат. Сертификат ATOL защищает туриста. Самое главное: он гарантирует возврат средств туристу за оплаченный тур, а также защищает от вероятности быть «брошенным» за рубежом в случае банкротства туроператора.

Кроме того, интересы путешественника защищены во всех случаях бронирования и заключения контракта с лицензированным в данной системе туроператором на организацию любой туристической поездки, в состав которой входит перелет. Так что если туристическая компания-участник ATOL останавливает свою деятельность, CAA возвращает деньги тем, кто предварительно оплатил поездку, но уже никуда не сможет поехать. Если турист уже находится на отдыхе, то ему предложат этот отдых продлить до окончания тура на условиях, по которым этот тур был приобретен.

Другими словами, из-за того, что турфирма вдруг не перевела деньги отелю, который прописан в договоре туриста, и который турист, в свою очередь, полностью оплатил, никто не будет выставлять отдыхающего на улицу или предлагать размещение уровнем ниже. Кроме того, туристу обязательно организуют обратный перелет домой, причем в удобные для него даты – или до окончания тура, или в даты, соответствующие завершению отдыха.

Средства на такое бережное отношение к туристу берутся из фонда, который называется Air Travel Turst Fund (ATTF). Этот фонд управляется CAA от имени траста Air Travel Trust.

Лицензирование в ATOL предусмотрено законом практически для всех участников туррынка. В обязательном порядке это должны делать компании, которые продают, во-первых, собственный тур с перелетом – формат PACKAGE; во-вторых, перелет из Великобритании и проживание за границей и/или бронирование машины в прокат за границей – FLIGHT PLUS; в-третьих, перелеты на регулярных рейсах (по расписанию) –FLIGHT ONLY.

Турагенства, которые продают туры с перелетом и только перелеты, как агенты туроператора, который уже имеет ATOL лицензию, не обязаны иметь собственный ATOL, с условием, что все документы предоставляются конечному потребителю в установленном порядке.

Существует 5 типов лицензирования ATOL и 1 вариант работы через другую лицензию.

Это лицензия STANDARD ATOL – ATOL Стандартный (без каких-либо лимитов в отправке количества туристов); лицензия SMALL BUSINESS ATOL – ATOL Малый Бизнес (отправка до 500 человек в год); лицензия ABTA JOINT ADMINISTRATION SCHEME, объединенная с ассоциацией ABTA – Assosication of British Travel Agents (здесь туристической компании требуется быть членом ABTA, в которой предусмотрено получение условия стандартного ATOL); FRANCHISE ATOL – Франшиза ATOL (отправка до 1000 человек в год); TRADE ATOL – Трейд ATOL (продажа туров только другим компаниям, которые уже имеют ATOL лицензию). Наконец, это формат ACCREDITED BODIES – Аккредитованные организации, когда работа на туррынке может вестись от имени аккредитованного консолидатора.

Для лицензирования в ATOL туристической компании нужно пройти соответствующую проверку финансовой стабильности. Более того, проверку предстоит пройти и владельцам, и директорам компаний. Кроме того, они обязаны сдавать тест на знание того, как работает ATOL.

Стоимость лицензии в год, естественно, разнится, и зависит от масштабов бизнеса и оборота. Например, за STANDARD ATOL и TRADE ATOL придется заплатить 1 890 фунтов стерлингов, за ABTA SCHEME и FRANCHISE ATOL – 710 фунтов стерлингов. За ежегодное продление лицензии также придется платить, причем, в трех из пяти форматов, за исключением SMALL BUSINESS ATOL и FRANCHISE ATOL – вместе с определенной суммой предстоит платить и за каждого перевезенного за отчетный год пассажира еще 11,85 фунтов стерлингов.

Но и это еще не все. Компания платит в фонд Air Travel Trust Fund так называемый ATOL сбор – ATOL Protection Contribution (APC), который составляет 2,50 фунта за каждого пассажира, приобретшего лицензированный продукт. Пассажир в данном случае определен как человек старше 2-х полных лет в любую из дат поездки.

Уплата сбора и отчетность об этом событии происходят по-разному, в зависимости от формата лицензии ATOL. Например, при наличии лицензии Small Business ATOL, отчет предоставляется ежегодно, в течение 14 дней после окончания отчетного года, оплата производится в течении 6 недель. Если это Standard ATOL Holder с лицензированным оборотом до 5 млн фунтов, отчет сдается ежеквартально, в течение 14 дней после окончания отчетного квартала, оплата – в течение 6 недель.

Наконец, информация о том, что обычно знает о сертификате ATOL сам турист. Во-первых, он должен получить такой сертификат на руки. Причем выдать этот документ турфирма может только в том случае, если она оплатила текущий платеж. Сертификат вручается туристу после получения от него денежных средств – в ходе личного общения или, если платеж поступил заочно, документ высылается туристу по E-mail.

Если клиент бронирует тур по телефону, то ему также сертификат высылается по E-mail или в тот же день отправляется обычной почтой.

В сертификате ATOL указывается основная необходимая информация: имена всех пассажиров и их количество; имя владельца ATOL; уникальный номер брони (референс); дата выдачи; какая турфирма выпустили сертификат; номер ATOL; детали полета с указанием аэропортов и времени; количество ночей проживания; название гостиницы/апартаментов; место, где берется машина в прокат; имя компании, которая дает машину в прокат; тип машины если известен; стоимость тура.

В случае каких-либо изменений в поездке клиента за 72 часа до вылета, туристическая компания обязана выслать ему новый сертификат с указанием изменений.
Сертификат не выдается в случае, если поездка не включает в себя авиаперелет, или же не попадает в исключение (например, билет продан через контракт IATA).

http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/33733.html   

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Декабрь 14, 2024 - 03:13

В условиях усиливающейся конфронтации в российско-американских отношениях, балансирующих по вине официального Вашингтона на грани разрыва, поездки в США частным образом или по служебной необходимости чреваты серьезными рисками.

 

Декабрь 13, 2024 - 13:01

Министерство иностранных дел Ливии обратилось к России с просьбой объяснить причины рекомендаций воздержаться от поездок в эту страну.

 

Декабрь 13, 2024 - 06:11

Напоминаем, что Ливия по-прежнему не является туристическим направлением.

 

Декабрь 9, 2024 - 14:10

1 декабря 2024 года, во время семейной поездки к месту археологических раскопок в Ход ха-Шарон юная Дафна Фильштейнер обнаружила египетский амулет возрастом 3500 лет в форме скарабея.